Бортовой журнал Ктулху

Рейс Aloha 243

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи — авиапроисшествие, произошедшее 28 апреля 1988 года. Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял рейс AQ 243 из Мауи в Гонолулу, на борту находились 5 членов экипажа и 90 пассажиров. Через несколько минут после взлёта лайнер внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи — авиапроисшествие, произошедшее 28 апреля 1988 года. Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines, выполняя рейс AQ 243 из Мауи в Гонолулу

Пилоты благополучно посадили самолёт в Гонолулу. Выжило 94 человека.

Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.

Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35 м² фюзеляжа. Пассажиры находились под открытым небом при скорости ветра более чем в три раза сильнее ураганного (около 500 км/ч) и температуре до -45 °C. После уменьшения высоты пилоты снизили скорость до 380 км/ч. Через 12 минут после аварии самолёт благополучно приземлился в Гонолулу.

Выжило 94 человека из 95 (90 пассажиров и 5 членов экипажа). Погибла одна из стюардесс, Кларабелль «СиБи» Лэнсинг — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта и ее высосало наружу. 65 пассажиров получили ранения (перелом черепа — худшее).

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

 Aloha Airlines Flight 243 (AQ 243, AAH 243)

Расследованием причин аварии рейса AQ 243 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

Согласно окончательному отчёту, опубликованному 14 апреля 1989 года, причинами аварии были признаны:

  • коррозия металла,
  • плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
  • усталость заклёпок,
  • повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

На основе этого снят художественный фильм Miracle Landing ("Жесткая посадка" или "Мягкая посадка" 1990г.) и посвящена одна из серий документального сериала "Расследование авиакатастроф".

Отрывок фильма с самым эпическим моментом.

youtube.com