Бортовой журнал Ктулху
Убедите меня практически, что не в деньгах счастье

Старт Аполлона-13 46 лет назад

11 апреля 1970г. к Луне стартовала миссия Аполлон-13. Это была самая страшная авария и самое героическое спасение.

 

Статьи не будет, для этого есть википедия, есть фотографии но я хотел бы перечислить те нестандартные вещи которые помогли выжить в самой экстремальной ситуации.

13 апреля произошел взрыв кислородного бака в результате короткого замыкания в устройстве перемешивания кислорода и это привело к невозможности продолжения миссии и поставило на грань выживания жизни астронавтов.

21280470013 d53bb769a2 k

Использование двигателя лунного модуля

Двигатель лунного модуля был рассчитан на однократное включение при посадке и имел управление мощностью тяги. Он был четыре раза запущен для коррекции траектории. Осадку топлива производили путем включения двигателей ориентации.

Всвязи с особенностями конструкции подачи топлива он не смог быть использован для пятой коррекции траектории. Особенность заключалась в том что для наддува использовались баллоны с гелием. После первой активации двигателя баллоны распечатывались и по мере нагревания давление гелия росло и при некотором критическом значении срабатывал предохранитель и весь гелий сбрасывался за борт, после чего использование двигателя становилось невозможным. Двигатель же взлетной степени не имел управления мощностью и не был использован.

Пятая коррекция была произведена маневровыми двигателями лунного модуля.

Проблема с системой жизнеобеспечения

Лунный модуль, в котором астронавты находились после отключения командного модуля, имел ограниченные ресурсы и был рассчитан на двух человек. Когда его поглотители CO2 вышли из строя, при помощи специального переходника, собранного из подручных деталей, были смонтированы поглотители для командного модуля. Ирония заключалась в том, что поглотители для командного модуля были квадратные, а в лунном модуле - круглые.

21787592430 29a19ada55 k

21963518882 04707d2bfc k

Визуальная коррекция траектории

16 апреля в 4 часа 31 минуту 28 секунд (105:18:28 полётного времени) двигатель лунного модуля был включён ещё на 14 секунд на 10-процентной тяге — была проведена четвёртая коррекция траектории. Отличие этой коррекции от предыдущих заключалось в том, что для экономии электробатарей ЛМ экипаж так и не включил бортовой компьютер и инерциальную гироскопическую платформу. Запуск и выключение двигателя производились вручную, а ориентацию при этом Ловелл поддерживал, ориентируясь через диоптр командирского иллюминатора на земной терминатор. Хэйз в этот момент должен был удерживать нижний лимб Солнца в перекрестии бортового телескопа. Суайгерт вел отсчет времени по наручным часам.

Эпизод из фильма:

Фильм

Есть весьма неплохой художественный фильм с Томом Хэнксом.

Знаменитая фраза: "Хьюстон, у нас проблема!".

Эпический момент.

Он есть бесплатно на любом трекере.

Документалка

Правдивая история - Аполлон 13

Apollo 13 - National Geographic

Фотогалерея

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums/72157659330989536

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums/72157659010458930

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums/72157657289512883

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums/72157657383647904

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/albums/72157659522448155

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Hosting Ukraine
Счетчик PR-CY.Rank
Счетчик PR-CY.Rank