Вчера побывал на мероприятии (вообще, воркшоп, но этот англицизм меня прям корежит) по нагрузочному тестированию, организованному компанией Spalah.
Для начала, не сразу нашли вход, он со стороны Симферопольской, со двора. Так задумано или это временно из-за строки - не знаю.
Смеркалось. На экране появился прелоадер, примерно вот такой.
Ведущий постоял, подождал пока большинство начало возмущаться, выключил слайд и сказал что это был небольшой эксперимент, как долго посетитель будет ждать загрузки страницы. Это, как оказалось, была часть программы :).
Затем была короткая лекция о необходимости быстрой отдачи контента, графики с потерями аудитории в зависимости от времени ожидания загрузки страницы.
Зависимость количества ушедшх пользователей от времени ождания.
Посмотрели разные виды нагрузки на сервисы и как правильно выбирать порог для нагрузочного тестирования.
В перерыве осмотрелся в офисе, необычный дизайн, то ли в стиле “лофт” (по-нашему - “в процессе ремонта”) то ли “гараж”.
Зато вид из окна отличный.
Вторая часть была посвящена использованию Apache Jmeter для тестирования. В качестве подопытного выбрали “Розетку”. Пробовали получение главной страницы, парсинг, выделение ссылок и переход по ним.
Не обошлось без накладок когда ведущий не сразу смог настроить AJ, потеряли время, кроме того, он слишком быстро все делал, не все успевали.
Но, в целом, мероприятие было полезным.
Такие вот корпоративные чашки.
... и раковина.