Бортовой журнал Ктулху

Как американский Nissan Leaf сможет въехать на территорию ЕС

Уважаемые камрады и камрадессы! Сегодня важный вопрос: как же американский Nissan Leaf сможет двигаться в ЕС?

 

Коротко: готовим бумажки, приводим свет в чувство, проходим техосмотр — и едем. Без лишней воды, по пунктам.

1). Документы и страховки — чтоб не тормозили на первом же посту:

- Title / регистрация + VIN — оригинал и копии (пластиковая карточка, где написано ваше ФИО + VIN авто).

- Страховка с покрытием по маршруту (зелёная карта) — распечатка в бардачок, на телефоне (я показывал email).

Права: просто меняем на новые, международные.

Доверенность — если не собственник.

Набор обязательного барахла: знак аварийной остановки (лучше два, в некоторых странах требуют), светоотражающий жилет (берем самый дешевый в секонде), аптечка (состав по странам отличается, но базовый комплект — must-have).

2) Зарядная «совместимость» — чтобы Leaf был не «безрозеточным»

AC: в Европе — Type 2, у американского Leaf — Type 1 (J1772). Берём кабель Type 2 → Type 1 (Mode 3), 32A, 5–7 м.

DC: у Leaf — CHAdeMO. Смотри карту станций по маршруту и заранее оформи RFID-карты сетей (не все колонки любят только приложения). Молдавская сеть EVPoint, работает также и Eco Factor.

У меня есть переходник для "вилки" Type 2 и кабель для "розетки". Пользовался обеими вариантами.

Домашняя розетка: стандартная зарядка от розетки, если где-то найдете, не будет излишним вариантом.

3) Светотехника — главный квест американца в Европе.

Американская оптика = стандарт DOT, симметричный пучок. В ЕС — ECE и «отсечка» под правостороннее движение.

Передние фары меняем на европейские (E-mark). Это дорогой путь, но может все обойтись если пройти ТО и их это устроит. При рохождении ТО все это замеряется, изучается, если ок - получите долгожданную бумажку.

Задний противотуманный фонарь (если не было): ставим сертифицированный — встроенный или аккуратный внешний, с отдельной индикацией в салоне. Как вариант - переделывают фары.

Повороты — янтарные. На некоторых машинах бывают красные. Это "от ворот - поворот". И повторители обязательно.

С маркировкой "Е".

4) Приборка и мелочи —сделать «евро-интеграцию»:

Спидометр в км/ч (в Leaf переключается в настройках).

ДХО/ближний — проверь логику, чтобы не ловить замечания на ТО.

Задние отражатели — на месте и читаемые (часто пропадают после тюнинга бампера).

Омывайка/щётки/стекло — без трещин в зоне дворников, все должно работать.

5) Техосмотр — электрокару «экология» не нужна, остальное как у взрослых

Тормоза / подвеска / рулевая — без люфтов и «соплей».

Резина по сезону, без корда и «лысины». У меня новая всесезонка.

Свет: ближний, стопы, поворотники, задний ПТФ — всё показывает, всё светит. ДХО - белого цвета. С оранжевым ТО не пройти.

VIN — чистый и читаемый, совпадает с бумажками.

Чистая машина + комплект копий — ускоряют диалог. Проверено.

Сколько это стоило мне:

Задний ПТФ (переделка левого заднего хода, красная лампочка), повторители поворотов: примерно 8000.

Техосмотр: 3200.

 

Финальный чек-лист (можно сохранить в заметки):

- Title/регистрация + копии/переводы

- Страховка с «зеленой картой»

- Права международного образца

- Кабель Type 2 → Type 1, приложения

- Передние фары E-mark, отрегулированы (в идеале)

- Задний противотуман установлен и работает

- Повороты янтарные с повторителями

- Спидометр в км/ч

- Техосмотр пройден, VIN читаем

- Виньетка (в некоторых странах)