Как-то совершенно незаметно прошла новость о тестовом заезде троллейбуса до Подгороднего.
11 ноября 2017 года прошла испытательная поездка на троллейбусе с автономным ходом, организованная активистами "Громадского контроля". Начало маршрута - площадь Старомостовая (Островского), конец - Подгороднее, улица Крайняя.
Обновлено - Троллейбус в Подгороднее 2.0
Длина маршрута - примерно 34 км туда и обратно. Без контактной сети троллейбус идет примерно половину. Был использован троллейбус с автономным ходом маршрута Центр-Солнечный.
Далее копипаста с новостного сайта.
11 ноября, в субботу, в 10:00 все желающие имели возможность совершить первую в истории Днепра поездку на троллейбусе в Подгородное. Поездка была экскурсионно-испытательной.
Поездку организовала группа активистов из Днепра, взяв в аренду троллейбус с автономным ходом. Об этом Информатор сообщает с места событий.
Троллейбус отправился с площади Старомостовая до Подгородного. Проезд был бесплатным. Пока. Транспортное средство, по словам арендовавших его активистов, обошлось городу около 7 миллионов гривен.
Троллейбус с автономным ходом, арендованный организацией "Громадський контроль".
«Об этом маршруте жители Днепра говорят более 20 лет. У КП «Днепровский электротранспорт» появилась возможность приобрести 2 троллейбуса с автономным ходом. Один работает на маршруте № 14 (улица Глинки — ж/м Солнечный), а второй мы взяли в аренду, чтобы сегодня проверить, сможет ли троллейбус двигаться по дорогам Подгородного, есть ли там место, где ему развернуться, есть ли возможность для подвоза и высадки пассажиров. То, что за два года не смогла сделать мэр Подгородного, группа активных граждан может сделать за два дня. Вместе с вами мы сможем доказать, что только эффективное управление территориальной громадой и ее бюджетом поможет решить задачу практически любой сложности», — рассказал Иван Васючков из организации «Громадський контроль».
По Днепру троллейбус перемещался от контактной сети, за городом же продолжил свой путь на литий-ионных аккумуляторах.
Когда троллейбус доехал до улицы Крайняя в Подгородном, расход заряда аккумулятора составил 14%.
Заряда такой батареи хватает минимум на 15 км пути. Аккумуляторы могут заряжаться и во время движения, и во время стоянки. Троллейбус оборудован кондиционером, пандусом, есть места для людей с инвалидностью и внешний динамик для людей с проблемами зрения.
Жители Подгородного и близлежащих населенных пунктов с воодушевлением оценили возможность появления троллейбуса. «Маршрут троллейбуса проходит по Подгородному кольцу, по которому мы сейчас едем, — маршрутки по нему не ходят. Троллейбус мог бы облегчить нашу жизнь, ведь на работу мы ездим из Подгородного в Днепр», — отметила местная жительница Оксана.
«Это лучший троллейбус, за рулем которого я сидел. Он более маневренный, чем троллейбусы, работающие исключительно от сети. А для дорожных условий Подгородного это то, что нужно. Одно удовольствие им управлять», — поделился впечатлениями водитель троллейбуса Виталий.
По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43%. Получается, до Подгородного меньше расходуется заряд — 14%, а назад в Днепр больше — 29%. Это связано с тем, что троллейбус едет в Подгородное из Днепра с горки, минимально расходуя электроэнергию, а назад — наоборот, используя практически в 2 раза больше заряда аккумулятора.
Маршрутчики негодуют.
Источник: Информатор