Бортовой журнал Ктулху

Можно ли добраться из Днепра до Подгороднего на троллейбусе?

Как-то совершенно незаметно прошла новость о тестовом заезде троллейбуса до Подгороднего.

11 ноября 2017 года прошла испытательная поездка на троллейбусе с автономным ходом, организованная активистами "Громадского контроля". Начало маршрута - площадь Старомостовая (Островского), конец - Подгороднее, улица Крайняя.

Обновлено - Троллейбус в Подгороднее 2.0

screenshot 2018 01 26 13 42 19 1

Длина маршрута - примерно 34 км туда и обратно. Без контактной сети троллейбус идет примерно половину. Был использован троллейбус с автономным ходом маршрута Центр-Солнечный.

Далее копипаста с новостного сайта.

11 ноября, в субботу, в 10:00 все желающие имели возможность совершить первую в истории Днепра поездку на троллейбусе в Подгородное. Поездка была экскурсионно-испытательной.

Днепр троллейбус на Подгороднее

Поездку организовала группа активистов из Днепра, взяв в аренду троллейбус с автономным ходом. Об этом Информатор сообщает с места событий.

Троллейбус отправился с площади Старомостовая до Подгородного. Проезд был бесплатным. Пока. Транспортное средство, по словам арендовавших его активистов, обошлось городу около 7 миллионов гривен.

Троллейбус с автономным ходом, арендованный организацией "Громадський контроль".

Днепр троллейбус на Подгороднее

«Об этом маршруте жители Днепра говорят более 20 лет. У КП «Днепровский электротранспорт» появилась возможность приобрести 2 троллейбуса с автономным ходом. Один работает на маршруте № 14 (улица Глинки — ж/м Солнечный), а второй мы взяли в аренду, чтобы сегодня проверить, сможет ли троллейбус двигаться по дорогам Подгородного, есть ли там место, где ему развернуться, есть ли возможность для подвоза и высадки пассажиров. То, что за два года не смогла сделать мэр Подгородного, группа активных граждан может сделать за два дня. Вместе с вами мы сможем доказать, что только эффективное управление территориальной громадой и ее бюджетом поможет решить задачу практически любой сложности», — рассказал Иван Васючков из организации «Громадський контроль».

Днепр троллейбус на Подгороднее

Днепр троллейбус на Подгороднее

Днепр троллейбус на Подгороднее

По Днепру троллейбус перемещался от контактной сети, за городом же продолжил свой путь на литий-ионных аккумуляторах.

Днепр троллейбус на Подгороднее

Когда троллейбус доехал до улицы Крайняя в Подгородном, расход заряда аккумулятора составил 14%.

Днепр троллейбус на Подгороднее

Заряда такой батареи хватает минимум на 15 км пути. Аккумуляторы могут заряжаться и во время движения, и во время стоянки. Троллейбус оборудован кондиционером, пандусом, есть места для людей с инвалидностью и внешний динамик для людей с проблемами зрения.

Днепр троллейбус на Подгороднее

Жители Подгородного и близлежащих населенных пунктов с воодушевлением оценили возможность появления троллейбуса. «Маршрут троллейбуса проходит по Подгородному кольцу, по которому мы сейчас едем, — маршрутки по нему не ходят. Троллейбус мог бы облегчить нашу жизнь, ведь на работу мы ездим из Подгородного в Днепр», — отметила местная жительница Оксана.

Днепр троллейбус на Подгороднее

«Это лучший троллейбус, за рулем которого я сидел. Он более маневренный, чем троллейбусы, работающие исключительно от сети. А для дорожных условий Подгородного это то, что нужно. Одно удовольствие им управлять», — поделился впечатлениями водитель троллейбуса Виталий.

По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43%. Получается, до Подгородного меньше расходуется заряд — 14%, а назад в Днепр больше — 29%. Это связано с тем, что троллейбус едет в Подгородное из Днепра с горки, минимально расходуя электроэнергию, а назад — наоборот, используя практически в 2 раза больше заряда аккумулятора. 

Днепр троллейбус на Подгороднее

Днепр троллейбус на Подгороднее

Маршрутчики негодуют.

Источник: Информатор