Заметки о поездке в Геническ. Кому лень осиливать весь текст: там есть где отдохнуть, даже с питанием, пляжи так себе но бывает и хуже, в самом городе делать нечего если вы не любитель примитивного отдыха с пивком и туц-туц-туц музыкой; можно сходить в музей, в парке Шевченко примитивные развлечения родом из далекого Союза, в "Сафари-парке" делать нечего.
Прошлая поездка в Геническ: железнодорожный мост, маяк, горячий источник, соленые озера.
Хотелось, конечно, культурно отдохнуть, посмотреть всякие памятники архитектуры, покататься на трамвае, но будет Геническ. В других местах или дорого или занято или сервис и условия как у папуасов, в смысле, хижина и еду надо самим добывать. А в Ко-Лобке (не реклама, если надо, сами ищите) все же кормят и можно отдохнуть относительно недорого и с комфортом. Но никакого разврата, к сожалению, это гостевой дом семейного типа. Так что стоит забыть о групповых обнаженных заплывах в бассейне.
Жара в этом году фантастическая и поезка происходит в купе без кондиционера и с закрытым окном. Немного неудобно, но можно потерпеть. Зато, в полной мере ощущаешь себя улиткой, оставляя везде мокрый след.
В связи с эпидемией известной всем пиздецомы вагоны полупустые, что не может не радовать, в сортире приятно чисто и щекочет ноздри аромат хлорочки и всюду натыканы пузырьки с антисептиками.
Сортир тут обычный совковый, в котором говно льётся на рельсы и прочих железнодорожных работников ручного труда и оранжевой жилетки.
По пути в состав несколько раз добавляли вагоны, в Днепре мы были во втором а в Геническе оказались в середине поезда.
Короче, погода нормальная, на второй день даже сильно прохладная с утра. Все, про отдых достаточно.
Больше всего можно узнать о городе посетив музей, особенно, если посещать больше нечего. Стоимость билета аж 15 грн, что уже многое говорит о том, что там можно увидеть (толком ничего).
Музей
Музей оказался маленьким одноэтажным зданием с достаточно скромным набором экспонатов.
В первой комнате макет рыбачьей лодки и улов, который раньше был. Сейчас кроме пеленгаса и бычка ничего не осталось.
И пингвин. Вряд ли они здесь водились, наверное, для красоты.
Содержимое витрины возле пингвина вряд ли имеет отношение к городу, скорее тоже подарки.
А это уже местные птицы. Белка тоже считает себя птицей, по-видимому.
Местные морские жители. Некоторые из них остались только в музее.
Местные птицы - обитатели степей и болот.
Несколько засушенных козлов и кабан.
Разные каменные бабы.
Разные амфоры, артефакты Древней Греции. Когда-то давно, когда небо было голубее и трава зеленее, в этих краях велась торговля, стояли древние города, в которые прибывали галеры полные товаров, обратно везли рабов.
Кирпичи и черепица тут имеют разнообразные клейма. Черепица привезена из Франции.
Производство черепицы известной нам по надписи TUILERIES ROMAIN BOYER (Итальянская черепица Бойера) на внутренней стороне плитки было основано Марсельским промышленником Этьеном Бойером в Прованском городке Сис-Фур на берегу Средиземного моря.
В 1898 году исследования привели его именно в эту область Франции, земли которой были богаты месторождением глин, толщиной более 10 метров. Для строительства завода был выбран участок площадью около 40 га, который в перспективе должен был дать около 4 млн. м3 глины. Кроме того будущее место черепичного и кирпичного производства находилось в бухте Coudoulière, идеально подходившей для обустройства вспомогательного порта.
Для финансирования этого амбициозного проекта 28 мая 1900 года Этьеном Бойером основывается Общество TUILERIES ROMAIN BOYER с капиталом в 3 миллиона франков, которое, для строительства завода, выкупает земельный участок площадью 45 га с расположенными на нем зданиями и сооружениями. Предприятие было построено уже в 1901 году, его площадь составила 4000 кв. м, включая полный цикл производства керамической черепицы и кирпича, и два жилых дома на 80 квартир, предназначенных для наемных рабочих, в основном итальянских иммигрантов. В 1903 году было завершено строительство гавани, для чего в бухте был отсыпан причал для судов средней тоннажности шириной 40 метров.
К 1920 году изготовление черепицы и кирпича Обществом TUILERIES ROMAIN BOYER достигает максимального уровня, на предприятии Этьена Бойера работает уже более 250 человек, рынок сбыта включает в себя не только государства западной Европы, но и некоторые восточные страны, в том числе и Россию. К 1967 году месторождение глин истощилось, и производство было закрыто.
Д.А. Решмет.
Артефакты крестьянского быта.
Дореволюционный период.
Советский период.
Период Великой Отечественной войны.
Национальные татарские артефакты.
И больше смотреть особо нечего.
Сафари парк
Добраться можно рейсовой маршруткой (звучит как отрыжка верблюда) до Счастливцево.
В этом концлагере для животных можно увидеть павлинов, разных макак с красными жопами, много львов, пару медведей и всяких козлов, баранов, свиней и страусов.
Негусто.
Обойти парк можно за 15 минут, потратив 200 грн за вход, что за гранью добра и зла. Нормально было бы не больше 100 грн,а 50 - самое оно.
На входе сидит такой вот грустный попугай.
Из необычного, можно сфотографироваться с детенышами львов или тигров.
Вольер с павлинами. Кстати, знаменитый павлиний хвост на самом деле не хвост, а разросшиеся спинные перья, а хвоста у них толком и нет, примерно как у курицы.
Несколько грустных макак, выпрашивающих что-нибудь съедобное.
Какое-то сонное чудо.
Разные верблюды.
Лемурчики.
Страусы и эму, которые не страусы, а отдельный вид.
Вольер со свинками.
Какой-то одинокий олень.
И какая-то безымянная птица.
Из сервисов есть туалет в виде дырки в полу и девочка с напитками, она же и кассир.
Короче говоря, если много свободного времени и денег, можно поехать. Но, как по мне, лучшим выбором была бы поездка на катере по Сивашу или посещении Аскании-Новой (1,5 часа в одну сторону) или поездка на Бирючий (сейчас на карантине).
Архитектура
Эволюция.
Большая часть Геническа занята одноэтажными домами, те, которые были построены очень давно, имеют достаточно однотипное оформление.
Такой вот забор найден на рынке.
И такие вот столбики.
Самое высокое старинное здание.
Фото из интернета
Как видно, оно сохранилось с начала ХХ века в первозданном виде.
Фото с сайта encyclosights.com
Еще одна достопримечательность - Арка Калимбета, я до неё не добрался, поэтому, фото из интернета.
Ну, и генический маяк был в предыдущей статье.
Если нет квадрокоптера, за 30 грн можно подняться на колесе обозрения и посмотреть на город сверху.
Вот и все.