Есть в Днепропетровской области такой город как Желтые Воды. Город немаленький, когда-то давно население его составляло 42 тысячи человек и было несколько крупных предприятий, которые сейчас заброшены или разрушены. По причине безработицы население благополучно перемещается в теплые края, некоторые совсем но многие только временно.
Из явных минусов, которые раньше были плюсами, город находится на отшибе и в стороне от всех путей сообщения с областными центрами, что несколько затрудняет транспортную доступность, ведь для этого нужно добраться до ближайшего железнодорожного узла в Пятихатках, Кривом Роге или Днепре. Особенно отсутствие железнодорожного сообщения заметно зимой, когда неделями из-за снежных заносов город оказывается в полной изоляции.
Погодные факторы, отсутствие нормальных дорог, а также, постоянное подорожание топлива все больше заставляет обращать внимание на электрички как неплохую альтернативу пригородным автобусам.
И это при том, что в городе есть собственная железнодорожная ветка, которая совершенно незаслуженно используется только для пары полумертвых заводов, а ведь можно было бы использовать её по прямому назначению - для перевозки пассажиров.
На данный момент единственный вид транспорта, который перевозит пассажиров хоть куда-то это самые шакальные и убитые маршрутки формата "скотовоз".
Присаживайтесь поудобнее, откиньтесь на ручку от швабры, счастливого пути. Это реальное фото сиденья в маршрутке на желтоводском вокзале.
Но если вернуться лет так на 20 с лишним назад, то оказывается, что было железнодорожное сообщение с Пятихатками, которое позднее закрыли, вроде бы как из-за низкой рентабельности. Конечно, если вернуться еще лет на 50 назад, то и парочка аэродромов найдется, но это совсем другая история.
Снимок экрана программы для ЭВМ "Карты Гугл", который сочетает в себе как информативность, так и соблюдение всех прав.
На этом снимке от 2014 года еще можно увидеть две платформы, оставшиеся с тех благословенных времен. Сейчас, вполне возможно, не осталось даже железнодорожных путей, что нельзя считать слишком большой проблемой, до действующей ветки всего пару сотен метров. Рядом находится фабрика искусственного меха, для которой и делалась эта ветка изначально.
Поскольку железнодорожная ветка, которая, кстати, однопутная, между Желтыми Водами и станцией Мирный неэлектрифицирована, то для доставки двух вагонов использовали маневровый тепловоз. Стоит отметить, что на маршруте Желтые Воды-Пятихатки только половина пути электрифицирована, хотя, есть еще одно неудобство, связанное с изначальной задачей транспортировки грузов в направлении Кривого Рога: на станции Мирный железнодорожные пути примыкают так, что нужно менять положение локомотива, двигаясь в сторону Пятихаток, что хорошо видно на картинке.
[снимок экрана при работе программы для ЭВМ "Карты Гугл". Ничьи права не нарушены]
Для движения в сторону Пятихаток на станции Мирный нужно перецеплять тепловоз на противоположную сторону состава, после чего он движется в сторону Пятихаток уже в обратном направлении. Это является также неудобством и лишними временными задержками, да и материальными.
Но, допустим, я побуду эффективным менеджером, которому поставили задачу разработать оптимальный маршрут по железной дороге.
Есть город с неэлектрифицированной железнодорожной веткой, есть электрифицированная железная дорога в 12 километрах, которая ведет в три стороны: Кривой Рог, Днепр и Киев.
Обычно для пригородного сообщения используются электропоезда или дизель-поезда, если нет электрификации. В данном случае, нужно выбрать что-то одно, но дополнить другим: то ли таскать электричку тепловозом 12 километров, то ли дизель-поезд таскать электровозом до Пятихаток или даже дальше.
На украинских железных дорогах существует практика использования неисправных пригородных дизель поездов под дополнительной тепловозной тягой, обычно берут половинку двухсекционного тепловоза 2ТЭ10, например как в Херсоне буксируют «уставший» Д1 [https://www.youtube.com/watch?v=HM9COvds4LM]
Фото на ж/д вокзале Херсона во время возвращения из Скадовска в 2019 году.
Только вместо тепловоза использовать электровоз или наоборот, электричку таскать тепловозом. Я больше склоняюсь, все же, к электричке с двухголовым тепловозом, это было бы более выгодно на длинных маршрутах.
Поскольку, пассажиропоток будет небольшой, да и места под длинную платформу нет, то электричка будет максимально короткой.
На картинке представлены различные варианты использования электропоездов:
1. буксировка электрички тепловозом. На самом деле, тут не понятно, рабочая это поездка или нет.
2. Электричка из двух вагонов, вполне рабочая поездка, т.е., эксплуатация в такой конфигурации возможна.
3. Отдельный мотор-вагон (автомотриса), тоже неплохой варинт, особенно если можно буксировать пару вагонов.
4. Просто короткая (4 вагона) электричка.
Кадры из видеороликов youtube
Ближайшие крупные города, с которыми возможно было бы установить прямое железнодорожное сообщение: Кривой Рог, Днепр, Кировоград.