Нечасто я пишу про фильмы, ибо некогда, но тут посмотрел один интересный испанский триллер и решил поведать об этом всему миру.
Мне нравится испанский кинематограф за нестандартные повороты сюжета и более свежие идеи. По крайней мере, пока там нет такого засилья «повесточки» как в американском кино с обязательными парами типа муж черный жена белая, обязательный друг нестандартной ориентации, прочие бодипозитивные втостепенные персонажи и прочие карлики и инвалиды. Ничего, кстати, не имею против вышеперечисленных, если их «особенность» уместна по сюжету.
Этот фильм как раз из этих самых редких в настоящее время, где в центре сюжета обычная гетеросексуальная пара.
Кадр из фильма с иллюстрацией гибели всего живого, которой пугают население.
Само собой, для завязки сюжета что бы было не скучно выбрали несколько современных проблем (глобальное потепление, голод, перенаселение, война — стандартные страшилки для человечества) и смешали их вместе, хотя к этой части слишком много вопросов и мало ответов, но это не главное.
Главное начинается когда главная героиня Мия разлучается со своим мужем, не по своей воле конечно, а по его глупости или беспечности, но не это главное. В начале фильма они покидают свою страну в качестве беженцев в контейнерах. По случайности они оказываются в разных контейнерах и для связи есть только телефон, который негде зарядить, поэтому, долго они пообщаться не могут.
Кроме того, Миа как бы немножко беременна, месяце так на девятом, что добавляет элемент неожиданности, ее настигают периодические схватки, что совсем не добавляет уверенности в путешествии. И что б два раза не вставать, на блокпосту какие-то вооруженные гопники, представляющиеся официальной властью, расстреливают всех попутчиков кроме нее и отправляют пустой (ну, кроме гг внутри) контейнер дальше. Но если бы на этом все закончилось, то было бы неинтересно.
Контейнер грузят на океанский контейнеровоз, муж, вроде бы где-то в соседнем контейнере, по крайней мере, Мия так думает, наблюдая ситуацию через дырки от пуль.
Во время шторма контейнер с Мией внутри смывает в море и тут, наконец-то, начинается хоть что-то интересное.
Через дыры контейнер медленно наполняется водой, еды и воды совсем ничего. Внутри контейнера есть несколько ящиков с самым полезным, что может пригодиться посреди моря: наушники, кофты, пустые контейнеры для пищи, телевизоры, водка и резиновые уточки. Из необходимых запасов только бутылка воды и бутерброд, в рюкзаке кого-то из бывших попутчиков второй телефон, шуруповерт и прочее очень нужное в океане.
Оглядев через дыры в стенках окрестности, она поняла что находится посреди океана одна. Рядом утонул очередной контейнер с беженцами. Мия думала что ее муж тоже утонул и успокоилась, занявшись выживанием.
Как назло, внезапно она родила и неожиданно свалившее счастье не доконало ее, а заставило усиленно работать мозгом.
Для слегка слабонервных есть сцена поедания плаценты, так как кушать в замкнутом пространстве особо нечего.
Выбраться наружу в поисках еды помог как бы случайно попавшийся среди вещей шуруповерт со сверлом. Пробурившись таким образом наружу, Мия занимается ловлей рыбы при помощи сплетенных из наушников сетей и содержимое памперсов в качестве приманки. Можем порадоваться за хорошие навыки выживания и генетику главной героини, не потерявшей ни грамма веса за все время.
Внимательные могут заметить, что за все время пребывания в море смартфон не разрядился и Мия даже смогла ответить на последний звонок мужа. Тут или имела место галлюцинация, что бывает от долгого нахождения в море или она включала телефон только когда нужно было позвонить а все остальное время он выключен.
В конце концов будет счастливый конец, не может он быть несчастливым в таком фильме. Фильм не совсем про выживание, хотя оно происходит на всем его протяжении, фильм, скорее, про то, на что мать пойдет ради ребенка. Короче, про правильную мотивацию. Я, вот, не сильно уверен, что она выжила бы одна. Скорее, от безысходности и отчаяния просто перестала бы бороться за жизнь, так как, очевидно, из закрытого контейнера выбраться очень маловероятно. А может, закрытый контейнер что-то символизирует, например, рутину, которая полностью поглощает и не дает двигаться дальше, а рождение ребенка олицетворяет некий переломный момент, который дает правильный пинок под зад и заставляет работать головой. Короче, кто его, этого режиссера, знает, что он имел ввиду.
Кстати, сиськи в фильме ненастоящие.
И забыл про сникерс. Муж дал ей в начале фильма тщательно на камеру показав что это именно сникерс и в конце он ей пригодился.