Бортовой журнал Ктулху

Необычное инженерное сооружение - Петля Техачапи

Человечество с самого своего появления занимается тем, что превозмогает трудности. Надоело катить квадратное и носить круглое - придумали колесо. Плохо катится - придумали дороги. Все равно плохо катится - придумали железные дороги. Плохо катится в гору и хорошо с горы - придумали железную дорогу с небольшим уклоном. Надо закатить высоко - придумали Петлю Техачапи. Если не будет хорошо катиться - придумают еще какую-нибудь спираль Шварценеггера.

cbb6aa26c6b535bc899d47231a5ef227

На этом фото, любовно найденном через поиск картинок Google, можно увидеть поезд, который снизу уже выехал, а сверху еще не закончился и, таким образом, он проходит сам над собой и под собой.

Находится это сооружение на железной дороге Union Pacific через перевал Техачапи, в горах Техачапи в округе Керн, Калифорния.

2024 09 15 12.35.08

Теперь позволю себе немного копипасты, так как лень писать.

Петля на железной дороге Southern Pacific была построена, чтобы облегчить прохождение перевала Техачапи. Строительство началось в 1874 году, движение было открыто в 1876 году. Среди авторов проекта — Артур Де Винт Фут и главный инженер проекта Уильям Гуд. Строительство этого отрезка пути стало одним из технических подвигов своего времени.

Путь имеет постоянный уклон в 2 %, его высота на протяжении петли возрастает на 23 метра. Любой поезд, имеющий длину более 1200 метров, проходит над самим собой. В нижней части петли линия проходит через туннель № 9 — девятый туннель, построенный на железной дороге из Бейкерсфилда.

Wikipedia (c)