Человечество с самого своего появления занимается тем, что превозмогает трудности. Надоело катить квадратное и носить круглое - придумали колесо. Плохо катится - придумали дороги. Все равно плохо катится - придумали железные дороги. Плохо катится в гору и хорошо с горы - придумали железную дорогу с небольшим уклоном. Надо закатить высоко - придумали Петлю Техачапи. Если не будет хорошо катиться - придумают еще какую-нибудь спираль Шварценеггера.
На этом фото, любовно найденном через поиск картинок Google, можно увидеть поезд, который снизу уже выехал, а сверху еще не закончился и, таким образом, он проходит сам над собой и под собой.
Находится это сооружение на железной дороге Union Pacific через перевал Техачапи, в горах Техачапи в округе Керн, Калифорния.
Теперь позволю себе немного копипасты, так как лень писать.
Петля на железной дороге Southern Pacific была построена, чтобы облегчить прохождение перевала Техачапи. Строительство началось в 1874 году, движение было открыто в 1876 году. Среди авторов проекта — Артур Де Винт Фут и главный инженер проекта Уильям Гуд. Строительство этого отрезка пути стало одним из технических подвигов своего времени.
Путь имеет постоянный уклон в 2 %, его высота на протяжении петли возрастает на 23 метра. Любой поезд, имеющий длину более 1200 метров, проходит над самим собой. В нижней части петли линия проходит через туннель № 9 — девятый туннель, построенный на железной дороге из Бейкерсфилда.
Wikipedia (c)