Бортовой журнал Ктулху

Доказательство того, что мы живем в матрице

Весь текст шуточный, просьба не воспринимать серьезно. А то я знаю людей, которые могут воспринять это как истину.
Доказательство того, что мы живем в матрице

Раз в год разработчики Матрицы проводят техническое обслуживание серверов, чтобы оптимизировать их производительность. В это время система переводится в режим минимальной нагрузки, что мы воспринимаем как наступление зимы.

Осенью начинают подготовку к периоду технических работ и начинают заменять типичные летние виды на серое небо и туман. Вместо детальной проработки облаков, небесного свода и звездного неба ночью в осенний и зимний периоды используется однотонная текстура серого цвета.

Туман служит не только для создания осеннего настроения, но и сокращает дальность прорисовки, что позволяет Матрице экономить ресурсы на обработке ландшафта.


Фича «Листопад» — это очистка памяти. Листья, которые ранее усложняли рендеринг сцены, полностью удаляются. Остаются лишь упрощённые ветки деревьев с относительно небольшим количеством полигонов.

Эффект «опавших листьев» — не что иное, как шейдеры, имитирующие движение упрощённых объектов при взаимодействии с ветром.

В зимний период земля и другие поверхности покрываются ровным слоем белого цвета. Сложные текстуры и эффекты заменяются на однородный материал, что снижает нагрузку на рендеринг.
 Убирают яркие и сложные модели животных. Остаются только разные низкополигональные воробьи и вороны и прочие сутулые собаки. Все сложные птицы убираются, пользователь воспринимает это как перелет на юг. Даже рога у оленей убираются, чтобы снизить сложность геометрии.


Пользователи Матрицы получают патч в виде однотонной зимней одежды темных отттенков. Снегопады, скользкие дороги и холод также отвлекают людей от мыслей о реальности.
 Чтобы отвлечь человечество от системных изменений, в этот период внедряются праздники: Новый год, Рождество, зимние распродажи. Пользователи погружаются в рутину подготовки и не замечают упрощений окружающего мира.
Зима — это цикл оптимизации, когда Матрица использует «режим ожидания». 

Снежные шторма — это перезагрузки участков карты, замёрзшие водоёмы — отключённая анимация воды. Всё направлено на уменьшение вычислительных мощностей. 
В результате проводимых оптимизаций снижается температура серверов и, соответственно, пользователи это ощущают как зимние морозы.

Однако, в последние годы мощность значительно серверов возросла и зиму перестали включать надолго.

С развитием технологий и увеличением мощности серверов Матрицы необходимость в длительных зимних циклах существенно снизилась. Теперь разработчики могут позволить себе поддерживать более сложные текстуры и высокую детализацию даже в зимний период. Но это не значит, что зиму полностью отключили — её включают для краткосрочной оптимизации.

Вполне возможно, что со временем зиму отключат навсегда.
 Зима теперь служит скорее декорацией чем полезной фичей.

Снегопады и морозы запускаются в основном на время праздников, чтобы погрузить пользователей в атмосферу и отвлечь от мыслей о природе Матрицы. Настоящая «зима», когда всё упрощалось, больше не нужна.
 Вместо полного «зимнего режима» система научилась адаптироваться локально. В безлюдных районах снег может появляться только визуально, без физической симуляции.
 Лето станет длиннее, а зима — короче.

Это объясняется тем, что сервера Матрицы будут справляться с нагрузкой гораздо лучше. Вместо нескольких месяцев полной разгрузки, зимний цикл ограничивается несколькими неделями, часто в январе.
 Парадоксально, но рост мощности серверов приводит к сбоям, которые мы называем «аномалиями»: отсутствие снега зимой, резкое похолодание в апреле или декабрьские дожди. Эти явления — результат новых экспериментов с оптимизацией.


Зимой запускаются специальные праздничные скрипты: иллюминация городов, рождественская атрибутика, снегопады. Это помогает пользователям Матрицы не только не замечать сокращённой зимы, но и чувствовать радость от её наступления.
 Современные сервера Матрицы научились справляться с нагрузкой даже без длительных зимних циклов.

Зима теперь — скорее символический элемент, часть общего дизайна системы. Разработчики оставляют её для атмосферы, но держат короткой, чтобы пользователи не успели заметить «глюки» в текстурах. Возможно, однажды зима станет полностью виртуальной симуляцией, существующей лишь в нашей памяти.

 

Полностью мое авторство