Бортовой журнал Ктулху

Китайские узкоколейные паровозы

Китайцы удивительные. С одной стороны всякие устройства из будущего, которое у нас наступит нескоро, с другой стороны - они до сих пор используют технологии вековой давности и не думают от них отказываться. Я как-то писал про паровой молот, который они использовали для ковки. Теперь показывают старинные паровозы на узкоколейной дороге где-то непонятно где.

 

2024 12 17 08.34.26

2024 12 17 08.41.06

2024 12 17 08.41.41

 

Железная дорога БаШи (Багоу – Шибаньси) была построена в 1958–1959 годах для соединения угольных шахт в районе Багоу с Шиби (Шибаньси) на судоходной реке Минь, крупном притоке Янцзы. Железнодорожная линия шириной 762 мм проходит через местность, характеризующуюся высокими лесистыми холмами и глубокими ущельями. Для узкоколейки, проложенной по такой сложной местности, строительство было выполнено на высоком уровне: широкая насыпь, многочисленные значительные выемки и насыпи, 6 тоннелей, но, удивительно, без крупных мостов. Линия в настоящее время принадлежит и эксплуатируется компанией Jiayang Power Company и главным образом используется для транспортировки угля на их электростанцию в Шиби.

Линия начинается в Хуанцуньцзине (0 км), также известном как Цидянь — это удаленное место, расположенное в узкой долине среди холмов. Пункт погрузки в конце линии снабжается углем из небольшой шахты на склоне холма выше станции. Железная дорога идет по северной стороне долины до города Багоу (1,7 км), который примечателен отсутствием автомобильного доступа к внешнему миру и является источником большинства пассажирского трафика на линии. Покинув город, линия продолжает плавный подъем, проходя через тоннели 1 и 2, а затем поворачивает на север и пересекает на южную сторону следующей долины через перевал у деревни Цзяоба (3 км). Шахта в Цзяобе больше не используется, хотя впечатляющее каменное загрузочное сооружение к югу от станции все еще стоит. Линия продолжает подъем, проходя еще через два тоннеля, и достигает Сяньжэньцзяо (5,3 км), где разъезд сейчас не используется. Высшая точка линии находится чуть дальше Сяньжэньцзяо, на 5,8 км.

После вершины линия спускается в третью долину и следует по ней до Шиби. Спуск довольно крутой, линия проходит мимо неотмеченной остановки Цайцзыба (7 км) и продолжается вниз по уступу, вырубленному в крутом склоне, проходя через пятый тоннель и достигая станции Ми Feng Yan (10,4 км). Это тупиковая станция, расположенная в боковой долине, и все поезда здесь разворачиваются. Маневры выполняются четко и быстро. Обратите внимание, что участок от Ми Feng Yan через Цайцзыба до вершины — единственное место на линии, где можно сфотографировать паровозы, идущие вверх дымовой трубой вперед.

После разворота спуск продолжается до Юэцзиня (15,5 км), также известного как Саньцзинь — так называется крупная угольная шахта в этом районе. Шахта снабжает углем близлежащую электростанцию через конвейер, а также отправляет уголь по железной дороге. В Юэцзине линия пересекает долину и продолжает спуск к Шиби (19,8 км), проходя через шестой тоннель и остановку у дороги Сяньтаньба. Станция Шиби расположена высоко над одноименным городом. Депо и разгрузочный пункт находятся сразу за станцией и обозначают конец линии. Большая часть угля отправляется на электростанцию, но часть сбрасывается по желобам в автомобили на дороге ниже.

Участок Юэцзинь – Шиби электрифицирован, напряжение составляет, вероятно, 550 В постоянного тока. Частые угольные поезда на этом участке обслуживаются 4-осными электрическими локомотивами.

 

Источник http://www.railography.co.uk/reports/2007/20070103-cn.htm