Киевский музей железной дороги расположен на территории железнодорожного вокзала, пройти туда можно через платформу №14, где ходят электрички "Киев-Борисполь". Здесь расположены экспонаты начала - середины 20-го века: паровозы, пассажирские вагоны высокого класса, грузовые вагоны разных типов, спецвагоны и пару более-менее современных локомотивов.
Стоимость билета - 50 грн, съемка - 10 грн, приобрести можно прямо на территории музея.
Первое что можно увидеть - это две старинные сцепки.
По левую сторону расположены два спецвагона для расчистки от снега и льда. Эпичны тем, что для этого используются двигатели от истребителей.
Интересно, если поддать газу, поедет задним ходом?
Далее, вагон-салон для господ, 1912 года постройки.
По современным меркам отстает от общепринятых стандартов: ни тебе климат-контроля, ни wi-fi, ни скорости в 160 км/час...
Не отказались бы проехаться в таком вагоне?
Вот он, рядом с маневровым тепловозом ЧМЭ2.
Следующий вагон тоже для весьма небедных пассажиров.
Внутри имеется шикарный по тем временам кабинет.
И ванная комната.
Сидячие мягкие диваны в салоне люкс-класса.
Туалет очень похож на тот что в старых плацкартных вагонах только просторнее.
Еще парочка соседних вагонов.
Относительно скромные удобства.
Это похоже на кухню.
Перехожу в следующий вагон по самому обычному тамбуру. Никаких тут герметичных переходов, в дождь будет лить, в снег - морозить и дуть в любой ситуации.
Самое первое помещение оказалось кухней.
Следующее купе какое-то простое, возможно, для сопровождающих.
И, конечно же, шикарный рабочий кабинет.
Теперь можно осмотреть паровозы, таскавшие в свое время эти вагоны.
Слева - Эр-773-59, справа - Л-3191
Механизмы правого.
Механизмы левого.
Зеленый паровоз - СО17-4371, до постановки в музей был на ходу. При желании, можно все паровозы привести в рабочее состояние, устройство у них не слишком сложное.
Механизмы.
В кабине машиниста.
В глубине экспозиции стоят два более современных локомотива.
Тепловоз ТЭ3, вундервафля с вырвиглазым дизайном, больше похожий на рубку подводной лодки.
И теплый ламповый ЧС4, который еще часто встречается на наших железных дорогах хоть и немного с другим кузовом.
Несколько разнообразных вагонов.
И немного вспомогательной техники.