Бортовой журнал Ктулху

Узкий дом, в котором узкое все

Эрвин Вурм своими «Толстыми» скульптурами высмеивает «жирные» символы среднего класса: большие машины, огромные дома и одноразовые потребительские товары. Даже спустя 10 лет после создания этих работ они остаются острой критикой капиталистического общества и потребительства. В беседе с Shifting Vision Вурм рассказал об изменившемся восприятии своего культового «Толстого дома» (2003).

3D3A0124 copie 1024x1024

«Постоянный рост нашей экономики – это такая догма, – отметил Вурм. – Я своим творчеством комментирую эту больную догму».

«Социальная составляющая стала важной на какое-то время, потому что наше общество, особенно западное, становится все больше, страдает ожирением. Сейчас же, с изменением климата, появляется совершенно другой аспект, который я нахожу интересным. То, чего мы хотим сейчас, ставит мир под угрозу, это слишком много. Наш экологический след намного больше, чем положено, и это тесно связано с этой концепцией «жирного». В целом, западное общество слишком большое, слишком много всего».

Вурм также обсудил «Узкий дом» (2010), работу, исследующую возможную эволюцию архитектуры по мере того, как пространства становится меньше. Вурм рассказал об истоках проекта «Узкий дом» и о том, как он со временем менялся как тематически, так и формально.

«Это не худой дом. Это узкий дом, потому что он сжат. В самом начале это была реакция на конкретную ситуацию на выставке. Я делал выставку в Пекине, и по какой-то причине куратор предоставил мне маленькую и длинную комнату, и это меня раздражало. Я попытался сделать из этого что-то, поэтому я сделал сжатый дом, чтобы показать, что они ограничивают мой потенциал сделать отличную выставку».

Вурм объяснил, что, размышляя о том, какой дом использовать в качестве модели, он автоматически вспомнил дом своих родителей, построенный в 1960-х годах. Это перенесло его в «очень специфическое общество после Второй мировой войны, которое все еще было очень жестким». Это повлияло на работу, не связанную с первоначальными обстоятельствами ее создания. «Начало было другим, и оно превратилось в этот интересный сдвиг», – говорит он.

Особая благодарность UCCA Центру современного искусства, Пекин.

screenshot 2021 03 29 at 12.31.01.png

screenshot 2021 03 29 at 12.32.05.png

screenshot 2021 03 29 at 12.32.20.png

screenshot 2021 03 29 at 12.36.20.png

screenshot 2021 03 29 at 12.49.53.png

https://ropac.net/news/457-erwin-wurm-on-fat-house-and-narrow-house/

https://www.koeniggalerie.com/blogs/public-projects/erwin-wurm-narrow-house-le-havre