Бортовой журнал Ктулху

Как купить Nissan Leaf в США. Часть первая - стадия принятия решения

Дисклеймер: все, что написано ниже, не является руководством к действию а всего лишь является изложением моего собственного опыта. Актуальность ниженаписанного может меняться в зависимости от политической или иной ситуации. Все, что описано мной, вы можете повторить исключительно на свой страх и риск.

Итак, у нас было желание вложить быстро дешевеющие деньги, много свободного времени, жажда чего-то нового и нестабильная ситуация вокруг. И если мысль оформилась в конкретное решение, то оно должно быть масштабным но реализуемым. И мы поняли, что готовы купить АВТОМОБИЛЬ.

Тем более, что в крайнем случае на нем можно уехать в более или менее безопасные места.

У нас были минимальные требования, и я знал, что с такими мы что-нибудь найдем.

Я уже не помню, почему выбор пал именно на электромобиль. Но если стал на этот путь, его нужно пройти до конца.

4644d46d48bc9366ab9a0e8e074a68ca

Иллюстративное фото Jakubowitza

Минимальные требования:

- [x] целые подушки безопасности, но можно стреляную в руле, 100 баксов замена (на самом деле там не все так просто, вышло значительно дороже но об этом позже).

- [x] батарея >75% или не меньше 100 км

- [x] год от 2015 и комплектация только SV, а лучше 16-17 годы. 17-й можно и насчет S посмотреть (в S ставится доп с быстрой зарядкой)

- [x] Два порта зарядки, обязательно «быстрая» chademo. Можно без чадемо, но если или очень дешево или очень хорошее авто.

Батарея оказалась 10 палок, есть чадемо, так что, программа-минимум выполнена.

Еще одним неочевидным преимуществом было то, что курс доллара НБУ отличался в меньшую сторону от наличного курса  (в какой-то момент наличный курс было 35-40 грн и 29 в НБУ) и было выгоднее брать за рубежом.

 

Стандарт CHAdeMO был разработан японской компанией TEPCO и принят с 2010 года для скоростных зарядных станций постоянного тока (DC). Мировые автопроизводители (кроме Китая), которые проектировали возможность скоростной зарядки в будущих моделях электромобилей предусматривали именно порт CHAdeMO. Такой порт можно встретить в европейских Peugeot и Citroen, японских Nissan, Mitsubishi. Автопроизводитель Tesla на этапе проектирования Model S, Model X разработал специальные переходники для зарядки именно по стандарту CHAdeMO.

 

Пообщался со знакомым, который занимается доставкой авто с аукционов США и он меня просветил в то, как устроен этот процесс. Я, ожидаемо, был совсем нубом в этом деле. Но, к сожалению, на тот момент этот знакомый был завален заказами и в его фирме была немалая очередь "застрявших" машин, так что, пришлось все брать в свои руки и не ждать несколько месяцев.

Решил, что нужно искать такую контору, которая занимается ввозом автохлама профессионально, желательно, что бы эта контора находилась в Днепре, где я на тот момент находился и что бы можно было пообщаться лично.

Такая контора была найдена, подписан договор, внесена предоплата.

Я не буду писать названия контор, кому надо, найдут сами.

Что мне известно о покупке авто через аукционы

Во-первых, можно купить дешевле, чем тут на месте, хотя, это не точно. Приятным бонусом будет оригинальный пробег и обязательные техобслуживания. Но это тоже не точно. Если повезет, можно купить очень дешево. Не повезет, это точно.

Обычно, на аукционе торги стартуют с 0. Каждый участник ставит некоторую приемлемую для него цену и кто поставит больше - победитель.

Если повезет, по какой-то причине цена останется низкой, возможно, по этой низкой цене и продадут. Но это не точно.

Из неприятных «бонусов» - дорогая доставка, примерно 5к вечнозеленых за морскую перевозку + транспортировку из Германии по Львова и потом до нужного места. Еще к этому стоит добавить стоимость ремонта, особенно, с учетом курса доллара.

Также, стоимость отличается в зависимости от региона США, например, доставка из Калифорнии всегда будет дороже чем доставка с восточного побережья и разница может быть ощутимой и составлять еще несколько «косарей» и несколько недель.

Цена за более-менее нормальный автомобиль в Украине будет 10-13к зелени. Дешманский - до 10 тыс.

За такую цену можно купить авто в Украине, но сюрпризом может быть скрученный пробег и отсутствие техобслуживания. Также, это, скорее всего, будет тоже авто из сша, в худшем случае - из Европы.

Как мне рассказывал менеджер, который занимался сопровождением ремонта нашей машины, из Европы продают в основном автохлам, из которого выжато все что можно. В США же из-за особенностей автострахования очень дорогой ремонт и даже если крыло, допустим, просто поцарапано, страховая насчитает полную стоимость с учетом работы недешевого специалиста. Поэтому, богатым американцам проще продать за 20% от изначальной стоимости битое авто и купить новое, страховка все покроет. А нам не привыкать, можем и на поцарапаном ездить.

Так что, если купить нужно быстро, то покупать нужно на месте, в крайнем случае, из Европы.

Первым этапом идет поиск посредника. Например, это может быть любая фирма, занимающаяся доставкой авто с аукционов, часто, у этой фирмы может быть свой сайт со списком актуальных лотов. В худшем случае, это будет Вася из-под Крыжополя. Могут быть и частные лица и совсем мелкие фирмы. Какую выбирать - дело каждого.

Как по мне, лучше брать более-менее солидную, например, хотя бы не скупящуюся на домен .ua. Сосбтвенно, в такую организацию я и обратился. У них там прям с личным кабинетом и онлайн оплатой. Хотя, в любом случае, никто не застрахован от мошенников.

Первоначальный взнос для торговли на аукционе стартует с 500 долларов, в среднем, 1000. Эта сумма оплачивается фирме, заключается договор. В случае отказа от услуг фирмы предоплата не возвращается и это стоит учитывать что бы не кричать потом в каждом интернете что "мошенники ограбили". В любом случае, нужно читать договор.

Я лично менеджеру не оплачивал, пополнил счет в личном кабинете аукциона.

От этой суммы зависит сумма, которую максимально можно ставить в качестве ставки. Например, если на вашем счету лежит 500$, максимальная ставка - 5000$. 

Когда проведена предоплата и заключен договор, начинается новый интересный этап в жизни — просмотр того, что находит менеджер на аукционе. Если менеджер тщательно проинструктирован об ожидаемых параметрах авто, то в день в зависимости от популярности марки машины будет приходить 2-3 предложения.

Если вас что-то из этого устроило, менеджер дополнительно инструктируется о максимальной ставке (например, не выше 3к зеленых президентов). Если никто из других участников не побрезгует заинтересовавшим вас лотом, то вы победитель. Но скорее всего, если вы не готовы разбрасываться деньгами налево-направо (вы ж хотели сэкономить), проиграете.

2023 03 13 17.30.58

Так происходило общение с менеджером в моем случае. Он находил подходящие варианты, смотрел недоступную обычным пользователям информацию на аукционе, подсказывал что стоит смотреть что нет.

 

На следующий день цикл повторяется пока не нарветесь чисто случайно или по недосмотру на подходящее для вас и продавец по какой-то причине согласится что ваша ставка самая лучшая.

Если даже выиграл лот, не факт, что страховая утвердит. Могут вернуть лот обратно на аукцион, причины этого неизвестны.

Некоторые машины могут торговаться по много раз и возвращаться обратно с пометкой «не продано». Это если продавцу показалось что мало предлагают и можно попробовать продать дороже.

Еще можно просто купить, если такая возможность предоставлена продавцом. Обычно, это дороже чем играть на аукционе но доступно в любое время.

2023 03 13 15.09.25

Эту машину можно купить за 4к без аукциона. Но можно попробовать купить дешевле на аукционе.

В какой-то момент менеджер напишет что-то вроде "продавец согласился отдать за n денег". Значит, машину вы выиграли и дальше предстоит долгий путь с площадки аукциона до вас.

Пока что конец первой части.