Бортовой журнал Ктулху

Авто

В последнее время начал замечать, что иногда не работает открытие авто путем нажатия на кнопку двери, иногда выдает ошибку ключа (не найден) при попытке включить машину. Там, конечно, иногда (часто) не работает кондиционер (обычно, зимой) и и не греет печка (обычно, летом).
Но вчера, вот, вообще пришлось открывать и закрывать машину физическим ключом. Что же случилось?

Напишу про апгрейд Nissan Leaf 2017s. Тот самый, который я купил полтора года назад.

В этот раз была установлена батарея на 62 кВт взамен 24 кВт, которая даже не штатная для этой модели, кроме того, емкость ее составляла всего 60%. Даже несмотря на такое состояние, в прошлом году мы смогли побывать в Черкасской области, доме отдыха в Кировоградской области и в Кропивницком.

Субботы выдалась немного нервной из-за одной досадной неприятности с машиной, а именно, после достаточно долгой стоянки ночью с включенными габаритными огнями вдруг странно стала себя вести.

Стал теряться ключ, при выключенных фарах горела ошибка, сообщащющая что нужно выключить фары и многое другое.

После "перезагрузки" вылезла ошибка "system malfunction visit dealer". Я подумал: "Все, приехали".

Сдернул клемму с аккумулятора, не помогло. Один добрый человек посоветовал кинуть провода на аккумулятор от другой машины и...

 

Зима выдалась не то что бы холодной, скорее, теплой. Но были и холодные дни, примерно до -15 градусов. Выезжая со стоянки в один из таких дней, на панели что-то пикнуло и появился значок с черепахой и сообщение, что-то об ограничении мощности двигателя.

Дисклеймер: никакой специфической информации в этой статье, исключительно наблюдения начинающего электрика. 

Когда мы летом катались, наслаждаясь собственной машиной, меня слегка беспокоил вопрос неработающего кондиционера. Возможно, дело было в отсутствии хладагента, возможно, я что-то понял не так. Специально обученный человек сделал опрессовку и не нашел утечек, заправил минимальное количество фреона и отправил на диагностику, которая показала только ошибку при запуске компрессора. 

Электромобиль на данный момент уже не смотрится совсем экзотической игрушкой а уже вполне средство передвижения, причем, имеющее много плюсов, и, к сожалению, минусов тоже. О того, с какими минусами приходится мириться и зависит выбор транспортного средства. Об одном неприятном минусе и способе его компенсировать я напишу в этой статье.
Существенным (не для всех и не для каждого) минусом электромобиля является запас хода и сложности с его пополнением. Как известно, электромобиль проезжает примерно от 100 км до примерно 500 в зависимости от толщины кошелька и состояния батареи. Мой Лиф проезжает примерно 100-130, этого достаточно для города и немного соседних городов но недостаточно для дальней поездки. Без учета времени зарядки, количество зарядных станций в нашей стране увеличивается слишком медленными темпами и в моей местности их количество явно недостаточно. Например, во время недавней поездки пришлось анонимно подзарядиться от розетки, так как отмеченная зарядная станция просто еще не была построена. 

Наконец-то появилась возможность протестить зарядку от розетки своего Nissan Leaf 2017. На стоянке, где я арендую место, поставили розетки. Обычные. Хорошо, что я озаботился заранее покупкой зарядного кабеля на 3,3 кВт. Как-нибудь на днях напишу обзор по нему.

Для Nissan Leaf 2017 подходят два типа зарядных станций: Type 1 (j-1772), это стандартный разъем для машин из США, и CHADEMO - скоростная зарядка постоянным током. Но не все так однозначно с зарядными станциями, так как есть миллион разных разъемов, которые не всегда совместимы между собой. Еще у нас распространены разъемы Type2 (Mennekes), некоторые станции имеют только такой тип разъема и к ним нужен собственный кабель. Поэтому, волевым решением был заказан б/у кабель за пару тысяч пиастров.

Покупка кабеля для зарядки электромобиля может быть непростой задачей. Какой кабель выбрать: однофазный или трехфазный, на 16 ампер или 32 ампера, тип 1 или тип 2? Или плюнуть на все и купить "Жигуль"?

Всем начинающим электромобилистам привет!

До покупки электромобиля для меня эта сторона жизни была совершенно неизведанной. Нет, не то, что бы я не изучал вопрос пользования эмобилем, изучал, само собой, но одно дело изучать, а совершенно другой — окунуться в это с головой после покупки. Возможно, со временем придет мрачное чувство обреченности, но это не точно.
Хотелось бы поделиться своим никому не интересным минимальным опытом по заправке электромашины в специально оборудованных местах.