Бортовой журнал Ктулху

Зарядка Nissan Leaf от инверторного генератора

Электромобиль на данный момент уже не смотрится совсем экзотической игрушкой а уже вполне средство передвижения, причем, имеющее много плюсов, и, к сожалению, минусов тоже. О того, с какими минусами приходится мириться и зависит выбор транспортного средства. Об одном неприятном минусе и способе его компенсировать я напишу в этой статье.
Существенным (не для всех и не для каждого) минусом электромобиля является запас хода и сложности с его пополнением. Как известно, электромобиль проезжает примерно от 100 км до примерно 500 в зависимости от толщины кошелька и состояния батареи. Мой Лиф проезжает примерно 100-130, этого достаточно для города и немного соседних городов но недостаточно для дальней поездки. Без учета времени зарядки, количество зарядных станций в нашей стране увеличивается слишком медленными темпами и в моей местности их количество явно недостаточно. Например, во время недавней поездки пришлось анонимно подзарядиться от розетки, так как отмеченная зарядная станция просто еще не была построена. 

Tesla car charging from a portable generator on the side of a road

Так вот, для таких сложных случаев есть возможность подзарядиться от генератора, который, конечно же, придется возить с собой.
Я читал много материалов и смотрел много видео по поводу такой зарядки и не получил однозначного ответа на свой вопрос, поэтому, пришлось купить себе инверторный генератор (вот такой https://sigma.ua/buy/generator-ynvertorn-y-benzynov-y-4-0-4-5kvt-7l-4-kh-taktn-y-ruchnoy-zapusk-sigma-5710841/).
Была идея сэкономить и купить обычный, но я не рискнул, так как машина требует достаточно высокую стабильность электроэнергии.
В общем, нечего особо тут писать, машина от генератора заряжается через сетевое зарядное устройство на 3,3 кВт. Генератор пока еще в режиме обкатки, я заряжал на токе 10 ампер максимум, за 15 минут зарядилось 5 километров. Этого, конечно, недостаточно для постоянного пользования, но достаточно для аварийного случая, когда вы на трассе и батарея на нуле. Полагаю, на полной мощности будет примерно в 2 раза быстрее. Один немаловажный момент: генератор должен быть заземлен. У меня это выражалось в том, что он просто стоял на земле и этого было достаточно. Если генератор будет изолирован от земли, машина будет показывать зарядку но заряжаться не будет. Это будет понятно даже по звуку его работы.
Еще раз повторю: генератор должен касаться металлической частью корпуса земли, ну, то есть, стоять на ней или заземлить его при помощи провода, который контактирует с землей.
Кое-где писали и показывали на ютубе что ставят некую заглушку, которая соединяет «ноль» с «землей» генератора и все работает. Возможно, но я не проверял. Думаю, что это почти одно и то же.
Прикреплю несколько видео.

 

Во втором видео видно тот самый переходник для зануления.
Вывод: заряжать от генератора можно если нужно.