Электромобиль на данный момент уже не смотрится совсем экзотической игрушкой а уже вполне средство передвижения, причем, имеющее много плюсов, и, к сожалению, минусов тоже. О того, с какими минусами приходится мириться и зависит выбор транспортного средства. Об одном неприятном минусе и способе его компенсировать я напишу в этой статье.
Существенным (не для всех и не для каждого) минусом электромобиля является запас хода и сложности с его пополнением. Как известно, электромобиль проезжает примерно от 100 км до примерно 500 в зависимости от толщины кошелька и состояния батареи. Мой Лиф проезжает примерно 100-130, этого достаточно для города и немного соседних городов но недостаточно для дальней поездки. Без учета времени зарядки, количество зарядных станций в нашей стране увеличивается слишком медленными темпами и в моей местности их количество явно недостаточно. Например, во время недавней поездки пришлось анонимно подзарядиться от розетки, так как отмеченная зарядная станция просто еще не была построена.
Так вот, для таких сложных случаев есть возможность подзарядиться от генератора, который, конечно же, придется возить с собой.
Я читал много материалов и смотрел много видео по поводу такой зарядки и не получил однозначного ответа на свой вопрос, поэтому, пришлось купить себе инверторный генератор (вот такой https://sigma.ua/buy/generator-ynvertorn-y-benzynov-y-4-0-4-5kvt-7l-4-kh-taktn-y-ruchnoy-zapusk-sigma-5710841/).
Была идея сэкономить и купить обычный, но я не рискнул, так как машина требует достаточно высокую стабильность электроэнергии.
В общем, нечего особо тут писать, машина от генератора заряжается через сетевое зарядное устройство на 3,3 кВт. Генератор пока еще в режиме обкатки, я заряжал на токе 10 ампер максимум, за 15 минут зарядилось 5 километров. Этого, конечно, недостаточно для постоянного пользования, но достаточно для аварийного случая, когда вы на трассе и батарея на нуле. Полагаю, на полной мощности будет примерно в 2 раза быстрее. Один немаловажный момент: генератор должен быть заземлен. У меня это выражалось в том, что он просто стоял на земле и этого было достаточно. Если генератор будет изолирован от земли, машина будет показывать зарядку но заряжаться не будет. Это будет понятно даже по звуку его работы.
Еще раз повторю: генератор должен касаться металлической частью корпуса земли, ну, то есть, стоять на ней или заземлить его при помощи провода, который контактирует с землей.
Кое-где писали и показывали на ютубе что ставят некую заглушку, которая соединяет «ноль» с «землей» генератора и все работает. Возможно, но я не проверял. Думаю, что это почти одно и то же.
Прикреплю несколько видео.
Во втором видео видно тот самый переходник для зануления.
Вывод: заряжать от генератора можно если нужно.