Бортовой журнал Ктулху
Ворочаясь во сне, ежик исколол себя насмерть

Пятое поколение без сверхзвука

F-35C Lightning - истребитель-бомбардировщик пятого поколения, предназначенный для базирования на авианосцах, о чем свидетельствует индекс "C". Кроме того, истребитель использует технологии невидимости и множество других технологий. 

Так вот, на больших высотах полеты на сверхзвуке допустимы только на короткие промежутки времени из-за риска повреждения фюзеляжа и потери "невидимости", что означает невозможность сверхзвуковых перехватов.

CGB2PPNAPRAU3PMTYOQKLBJNZM

F-35C пролетает мимо печально известного своими глюками эсминца Zumwalt 17 октября 2016 года. (Andy Wolfe/U.S. Navy)

У Министерства обороны нет решения что с этим делать, а это проблема, напрямую влияющая на способность выполнения самолетом своих задач.

Впервые эти проблемы были выявлены еще в далеком 2011 году на модификациях F-35B и F-35C в процессе послеполетной проверки. На горизонтальном оперении с обеих сторон и хвостовой балке были обнаружены повреждения "невидимого" покрытия в виде пузырения и вздутия (bubbling [and] blistering) с нарушением внутренней структуры этих частей истребителя. Попытка использовать улучшенное напыляемое покрытие не принесла ожидаемых результатов и военные приняли возможные риски при эксплуатации, поскольку, проблема возникала на близких к предельным параметрам эксплуатации.

Тем не менее, эти ограничения несколько сложны что неясно, как пилоты будут следить за соблюдением ими ограничений во время полета.
Например, F-35C может двигаться на скорости 1,3 Маха в течение 50 секунд, что означает, пилоту необходимо отсчитывать 50 секунд, снижать скорость на пару секунд и снова набирать её.

0737928811cc587e843fad4f502f4e9e

Но эти требования по временным интервалам не распространяются на время военных операций, когда "можно разгоняться" на период до трех минут.

Модификация F-35B может летать со скоростью 1,2 Маха в течение 80 секунд и 40 секунд со скоростью 1,3 Маха, но обе модификации (В и С) подвержены риску тепловых повреждений при выходе за пределы установленных норм. При таких условиях эксплуатация этих истребителей становится невозможной, ведь пилотам кроме выполнения боевых задач необходимо еще и контролировать выполнение временных интервалов.

Вот например, пилот такой пытается улететь от преследующего его истребителя, отсчитывает 50 секунд и отрубает форсаж, охлаждается. Норм, чё.

Единственным рабочим сценарием использования F-35 остается уничтожение противника до того, как его обнаружат, но это весьма сомнительная перспектива. Немного не то ожидается от пятого поколения, не правда ли?

Крамольную идею высказал Брайан Кларк, аналитик Института Гудзона и бывший морской офицер: "Сверхзвуковой полет не является ключевой особенностью F-35, это скорее можно назвать "разбить стекло в случае аварии"".

unnamed 1

Я уже молчу о проблеме замерзания аккумуляторных батарей, которая только недавно была решена. Да, котаны, он не мог летать в холодную погоду. Такие дела.

Источник, где многабукаф.