Я человек, испорченный американскими фильмами. Они составляют примерно 90% моего "рациона". Наверное, сша - это мировая кузница кино, это и хорошо и плохо. Хорошо потому, что много наработок по спецэффектам, но плохо то, что фильмы по большей части однотипны и предсказуемы, хоть и зрелищны.
Хотя, сейчас наблюдается перекос от сюжета в сторону зрелищности (чтобы меньше думали а больше смотрели), тот же Американский пирог я когда-то считал фильмом для даунов; сейчас же мне он кажется очень глубоко проникающим... ну, философским. Хотя, кончилось предсказуемо - всех поимели.
Недавно меня приобщили к испанскому кинематографу. И я скажу, это просто другой мир.
Неторопливая раскачка сюжета, знакомство с внутренним миром героев, их мотивами, желаниями, которые постепенно затягивают их задницы в гущу приключений и часто происходит совершенно неожиданный конец.
Не буду тянуть кота, перехожу к фильмам. Расположил их в порядке личного рейтинга начиная с самого лучшего.
Тело
Странные дела происходят в морге ночью. Исчезает тело жены молодого профессора-химика. Он становится главным подозреваемым, потому, что жена богата, а профессор - любитель молоденьких тянок. Детектив, ведущий расследование, приглашает профессора на место преступления где происходят странные вещи, например пропадает тело жены, а муж начинает подозревать что она жива и против него совершен сговор.
Дикие истории
Если бы этот фильм был снят в сша, то режиссером был бы Квентин Тарантино.
В салоне самолета пожилой музыкальный критик решил приударить за дамой в соседнем кресле и стал стандартно ее окучивать историями из своей жизни. Внезапно оказалось, что героем одной из них был их некий общий знакомый Габриэль Пастернак; как оказалось, что он знаком не только с ними и эти знакомства ничего хорошего Габриэлю не приносили...
В провинциальном кафе единственный посетитель, в котором официантка узнала ростовщика, виновного в смерти своих родителей.
На пустой трассе мажор на новенькой машине пытается обогнать какую-то развалюху, которая своими маневрами типа "сумасшедший Иван" не дает этого сделать. Все-таки обогнав и показав средний палец упырю за рулем, уносится в закат. Внезапно мажор пробивает колесо и вынужденно останавливается. Вдалеке показалась та самая машина с гопником за рулем.
Бункер
Известный композитор очень переживает исчезновение своей подруги. Она оставила видеопослание где говорит что уходит от него. Душевные страдания гг помогает переносить официантка местной забегаловки Фабиана в том числе, в постельном режиме вместе с гг. Однажды, принимая ванну, она ощущает некие вибрации и видит рябь на поверхности воды. Все как в фильмах ужасов. Но без расчлененки. Пытаясь не отложить кирпичей, она ищет разумные объяснения происходящему.
Невидимый гость
Очнувшить в гостинице, успешный бизнесмен Эдриан Дориа почуял жопой неприятности. В ванной мёртвая любовница, комната заперта изнутри, в двери ломится полиция. Только один человек может спасти его в этой непростой ситуации - Вирджиния Гудман, юрист, собирающийся уйти в отставку. Но она требует рассказать истинную версию событий, которые привели его в этот номер.
Во время грозы
Главная героиня с грустным выражением лица в течение всего фильма пытается разобраться в пространственно-временном континууме. Переехав в новый дом со своей семьёй она постоянно в каком-то беспокойстве. Наверное потому, что все время идет дождь и жизнь не удалась. В один из таких беспросветных вечеров её муж, разбирая чулан, находит старый ламповый телевизор, любительскую видеокамеру и коробку кассет с записями сына бывшей хозяйки тридцатилетней давности.
Короче, мне понравились все эти фильмы, какой-то больше, какой-то меньше, но ни один не вызвал каких-то негативных чувств.