Каждый уважающий себя турист по приезду в Турцию просто обязан посетить все местные рыгаловки и прочие элсивайкики с рынками, стрёмные "туры на катере, квадроцикле, верблюде, ишаке" от дяди Ашота по всяким гребеням, о которых никто никогда не слыхал или просто греть пузо на пляже, охлаждая его халявным или халяльным пивком.
Так нет, вечно ввязываемся в какую-то авантюру типа посещения музея или пещер каких-то.
В этот раз с маршруткой не так повезло, и, если туда еще было терпимо, то назад мне в лицо дуло из кондиционера горячим воздухом. Но лучше уж хоть какой-то обдув, чем без него.
Находится музей рядом со станцией канатной дороги. На входе неговорящий на общепринятых языках вахтер, у которого можно приобрести билеты. Стоимость билета 12 лир, для детей бесплатно. Пещера Дамлаташ, кстати, тоже рядом и стоимость примерно такая же.
Для начала, пещера Дамлаташ.

Она находится прямо возле пляжа, вход 12 лир, только наличка. Платить можно долларами и прочими евро, сдачу дают лирами.

Честно говоря, в пещере смотреть совершенно нечего. Вот эти сталактиты на потолке и .... все!
Можно спуститься в основное "помещение", пробраться в самый конец пещеры, помотреть на мокрые камни, стукнуться головй о низкий свод, поматериться, вспотеть как свинья, потому, что там влажность 146% и поскорее уйти оттуда.

Мужик не наш, просто стоял рядом. И это конец пещеры.

Здесь медленно стекает вода, насыщенная растворенными горными породами образуя сталактиты. Если бы не топтали пол, через пару миллионов лет образовались бы и сталагмиты.

Даже чей-то корень сюда пробрался.

На этом фото практически вся пещера.

Что понравилось, так это цена.
Не понравилось все остальное, а именно: пещера очень маленькая, смотреть там практически нечего, все сталактиты и сталагмиты на высоту роста обломаны, затоптаны и так далее.
На один раз нормально, желания вернуться нет.
На этом посещение можно закончить и отправиться в музей.
Он не слишком большой, часть экспозиции не влезла во внутрь и составляет открытую часть. Первый этаж составляет историческая часть, представленная разнообразными античными артефактами, второй этаж - этнографичский, к сожалению, был на ремонте.
Сразу возле входа целая выставка саркофагов и урн. Сразу видно, что где-то здесь было римское кладбище для богатых патрициев.

К своим загробным делам они относились очень ответственно и со вкусом любили умереть.

Это уже пепельницы урны.

Тут же рядом и россыпь амфор, возможно, имущество с какой-то из галер. Распределительный шкаф относится уже к более поздней эпохе, несмотря на соседство.

Киска.

В конце аллеи будка с вахером. Что характерно, даже на открытом воздухе на территории музея заставляют носить маску.

И, наконец-то здание музея. Мужику не повезло, отхватили ногу по самое небалуйся.

На входе приветливый басурман заставил убрать рюкзак в ячейку и запретил снимать со вспышкой.
В самом начале расположены артефакты брозового века.

Тут, возможно, будет немного не по порядку, это уже не бронзовый век но все так же давно.

Написано не по-русски, возможно, по-гречески, но это не точно.

А тут внезапно какие-то христианские мотивы.

И такое же внезапное возвращение в каменный век. Как видно, здесь разная медная и каменная посуда.

Античные стул и табуретка.

Сложно сказать что это за посуда, предположительно какие-то вазочки для фруктов и прочих занятий гедонизмом.

Сиськи?

Еще коллекция разных урн и прочих стройматериалов типа верхушек колонн, всяких барельефов и т.д.


В переводе с латыни: любовь сквозь вечность. Какие-то сиамские близнецы.

Пиастры!!!



Золотишко пошло.

Медяшки всякие. Монет настолько много, что я даже не пытался их рассмотреть.




Похоже на реквизит античной столовой.

Кафель, возможно из античного сортира.

Хорошо раньше делали, надежно.

А это уже какие-то византийские детальки.

Всякая мелочевка, возможно, интерьерные урашения. Икея одобряэ.

Римские бронзовые девайсы для дома, такие как вилки-ложки, ножницы, посуда и всякие статуэтки.

Украшения, всякие устройства для наведения красоты.

Подсветка для древних апартаментов, разные масляные лампы. Можно потереть, но никаких джиннов там нет, зато может прийти охранник и навешать пилюлей.

Это не приблуды для веселой БДСМ вечеринки, это всего лишь торговое оборудование, а эти страшные девайсы - весы.

Разнообразные пузырьки для духов.


Фигурки античных богов.



Чутка безголовая статуя. По сравнению с предыдущими виден очевидный прогресс - теперь это пустотелая и медная.

Бюсты римского периода.



Четверо безголовых и орел.

Какие-то козлы.

Реконструкция античной лодки с амфорами бухла. Вот эти дырявые штуки в правой нижней части - или якоря или балласт. Нужно уточнить.

В книге Льва Скрягина есть иллюстрация с якорными камнями, очень похожими на эти.


Реконструкция старинного якоря. Римляне были настолько суровы, что пользовались технологиями сразу нескольких эпох. Тут и простоя корные камни, каменный якорь с деревянными лапами и предок адмиралтейского якоря с металлическм штоком.

Ого, прямо двуручная амфора.

Сохранилась чья-то фреска на рыбную тематику, возможно, из античного сортира или ванной.

В соседнем помещении фреску поместили под стеклянный пол. Прыгать, соответственно, не рекомендуется.

Бронзовая статуя Геракла. Он на самом деле такой маленький, я имею ввиду Геракла а не то, очем ты подумал.

Пегас, в жопу которго вставляется носовая балка корабля.

В центре с маленькими сиськами - это Венера. Хотя, я в этом не уверен.


Похоже на магазин ритуальных услуг. Хотя, возможно, я недалек от истины. Тут все какое-то похоронное, одни гробы и пепельницы.

Выставка пепльниц.





Лавочки тут прикольные.


Небольшая маслобойня в одном из уголков музея.

Телега и разные емкости.

Еще одна телега побольше и емкость поёмче.

Это похоже на пресс. Я, конечно, не эксперт, но очень похоже.

А это средства защиты. От врагов конечно же, от чего же еще.

И еще какой-то фундамент. Возможно, античный. О предназначении сложно судить, я же не археолог, но очень похоже на фундамент туалета.

Продолжение следует, но уже о другом.


