Каждый уважающий себя турист по приезду в Турцию просто обязан посетить все местные рыгаловки и прочие элсивайкики с рынками, стрёмные "туры на катере, квадроцикле, верблюде, ишаке" от дяди Ашота по всяким гребеням, о которых никто никогда не слыхал или просто греть пузо на пляже, охлаждая его халявным или халяльным пивком.
Так нет, вечно ввязываемся в какую-то авантюру типа посещения музея или пещер каких-то.
В этот раз с маршруткой не так повезло, и, если туда еще было терпимо, то назад мне в лицо дуло из кондиционера горячим воздухом. Но лучше уж хоть какой-то обдув, чем без него.
Находится музей рядом со станцией канатной дороги. На входе неговорящий на общепринятых языках вахтер, у которого можно приобрести билеты. Стоимость билета 12 лир, для детей бесплатно. Пещера Дамлаташ, кстати, тоже рядом и стоимость примерно такая же.
Для начала, пещера Дамлаташ.
Она находится прямо возле пляжа, вход 12 лир, только наличка. Платить можно долларами и прочими евро, сдачу дают лирами.
Честно говоря, в пещере смотреть совершенно нечего. Вот эти сталактиты на потолке и .... все!
Можно спуститься в основное "помещение", пробраться в самый конец пещеры, помотреть на мокрые камни, стукнуться головй о низкий свод, поматериться, вспотеть как свинья, потому, что там влажность 146% и поскорее уйти оттуда.
Мужик не наш, просто стоял рядом. И это конец пещеры.
Здесь медленно стекает вода, насыщенная растворенными горными породами образуя сталактиты. Если бы не топтали пол, через пару миллионов лет образовались бы и сталагмиты.
Даже чей-то корень сюда пробрался.
На этом фото практически вся пещера.
Что понравилось, так это цена.
Не понравилось все остальное, а именно: пещера очень маленькая, смотреть там практически нечего, все сталактиты и сталагмиты на высоту роста обломаны, затоптаны и так далее.
На один раз нормально, желания вернуться нет.
На этом посещение можно закончить и отправиться в музей.
Он не слишком большой, часть экспозиции не влезла во внутрь и составляет открытую часть. Первый этаж составляет историческая часть, представленная разнообразными античными артефактами, второй этаж - этнографичский, к сожалению, был на ремонте.
Сразу возле входа целая выставка саркофагов и урн. Сразу видно, что где-то здесь было римское кладбище для богатых патрициев.
К своим загробным делам они относились очень ответственно и со вкусом любили умереть.
Это уже пепельницы урны.
Тут же рядом и россыпь амфор, возможно, имущество с какой-то из галер. Распределительный шкаф относится уже к более поздней эпохе, несмотря на соседство.
Киска.
В конце аллеи будка с вахером. Что характерно, даже на открытом воздухе на территории музея заставляют носить маску.
И, наконец-то здание музея. Мужику не повезло, отхватили ногу по самое небалуйся.
На входе приветливый басурман заставил убрать рюкзак в ячейку и запретил снимать со вспышкой.
В самом начале расположены артефакты брозового века.
Тут, возможно, будет немного не по порядку, это уже не бронзовый век но все так же давно.
Написано не по-русски, возможно, по-гречески, но это не точно.
А тут внезапно какие-то христианские мотивы.
И такое же внезапное возвращение в каменный век. Как видно, здесь разная медная и каменная посуда.
Античные стул и табуретка.
Сложно сказать что это за посуда, предположительно какие-то вазочки для фруктов и прочих занятий гедонизмом.
Сиськи?
Еще коллекция разных урн и прочих стройматериалов типа верхушек колонн, всяких барельефов и т.д.
В переводе с латыни: любовь сквозь вечность. Какие-то сиамские близнецы.
Пиастры!!!
Золотишко пошло.
Медяшки всякие. Монет настолько много, что я даже не пытался их рассмотреть.
Похоже на реквизит античной столовой.
Кафель, возможно из античного сортира.
Хорошо раньше делали, надежно.
А это уже какие-то византийские детальки.
Всякая мелочевка, возможно, интерьерные урашения. Икея одобряэ.
Римские бронзовые девайсы для дома, такие как вилки-ложки, ножницы, посуда и всякие статуэтки.
Украшения, всякие устройства для наведения красоты.
Подсветка для древних апартаментов, разные масляные лампы. Можно потереть, но никаких джиннов там нет, зато может прийти охранник и навешать пилюлей.
Это не приблуды для веселой БДСМ вечеринки, это всего лишь торговое оборудование, а эти страшные девайсы - весы.
Разнообразные пузырьки для духов.
Фигурки античных богов.
Чутка безголовая статуя. По сравнению с предыдущими виден очевидный прогресс - теперь это пустотелая и медная.
Бюсты римского периода.
Четверо безголовых и орел.
Какие-то козлы.
Реконструкция античной лодки с амфорами бухла. Вот эти дырявые штуки в правой нижней части - или якоря или балласт. Нужно уточнить.
В книге Льва Скрягина есть иллюстрация с якорными камнями, очень похожими на эти.
Реконструкция старинного якоря. Римляне были настолько суровы, что пользовались технологиями сразу нескольких эпох. Тут и простоя корные камни, каменный якорь с деревянными лапами и предок адмиралтейского якоря с металлическм штоком.
Ого, прямо двуручная амфора.
Сохранилась чья-то фреска на рыбную тематику, возможно, из античного сортира или ванной.
В соседнем помещении фреску поместили под стеклянный пол. Прыгать, соответственно, не рекомендуется.
Бронзовая статуя Геракла. Он на самом деле такой маленький, я имею ввиду Геракла а не то, очем ты подумал.
Пегас, в жопу которго вставляется носовая балка корабля.
В центре с маленькими сиськами - это Венера. Хотя, я в этом не уверен.
Похоже на магазин ритуальных услуг. Хотя, возможно, я недалек от истины. Тут все какое-то похоронное, одни гробы и пепельницы.
Выставка пепльниц.
Лавочки тут прикольные.
Небольшая маслобойня в одном из уголков музея.
Телега и разные емкости.
Еще одна телега побольше и емкость поёмче.
Это похоже на пресс. Я, конечно, не эксперт, но очень похоже.
А это средства защиты. От врагов конечно же, от чего же еще.
И еще какой-то фундамент. Возможно, античный. О предназначении сложно судить, я же не археолог, но очень похоже на фундамент туалета.
Продолжение следует, но уже о другом.