Бортовой журнал Ктулху

Поездка в Польшу 2021. Эпидемия коронавируса. О поездке в целом.

У нас были теплые вещи на случай холода, упаковка панадола, три метра бинта, пузырек мощнейщей зеленки, полбутылки нок-спрея и гора леденцов от горла всех цветов и размеров, а еще полбутылки минералки, иначе не пустят на борт, и куча всего остального в багаже. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз поехал осенью, то иди в своём утеплении до конца.
Единственное, что меня беспокоило — это прогноз погоды. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем прогноз погоды на неделю. И я знал, что довольно скоро он кардинально изменится.

Наш план поездки был такой: Диван => Киев => Краков => Варшава => Киев => диван.

Время сейчас непростое, границы то открывают, то закрывают, поэтому, была сделана некоторая подготовка: сделан курс вакцинации, получен сертификат международного образца, измерены китайской рулеткой все рюкзаки, взвешен чемодан, нарисован план поездки, билеты куплены, жилье арендовано.

Сертификат о вакцинации международного образца из поликлиники - это очень странная вещь, выглядит он как какая-то справка из ЖЭКа а не международный документ, вот нет уверенности, что на границе с таким пропустят.

На момент подготовки въезд был разрешен при полном курсе вакцинации или отрицательном пцр тесте. Позже, уже когда мы приехали, въезд был разрешен только при полном курсе вакцинации.

Одна бабка сказала, что можно было бесплатно слелать экспресс-тест прямо в аэропорту. Там специальный человек это предлагает и нужно просто не прозевать. Может, не предлагал, может, отошел покурить, но специально обученного человека не было.

IMG 0951 k

Просто фото для привлечения внимания, сделанное на одной из улиц Кракова.

Киев-Краков

Перед поездкой рекомендуется заполнить форму: gov.pl/coronavirus/travel

Возможно, это только при полете через wizzair, но это не точно. Эту форму, кстати, никто не спрашивал и не проверял, но это не значит, что заполнять не нужно.

Форма на польском и английском, в ней нужно указать свои контактные данные, места пребывания и кто едет. Заполнение занимает минут десять а нервов может сэкономить просто килограмм.

Информацию о пребывании, которуя я вносил в эту форму, кстати, спрашивают на паспортном контроле.

Сертификат из "дии" работает в Польше, так что, можно показать qr-код на паспортном контроле, его там сканируют а не просто смотрят как у нас, так что, лучше получить настоящий сертификат.

Перелет самолетом wizzair оказался проще чем пугали. На стойке регистрации надо со всеми паспортами подойти, сдать чемодан в багаж, получить посадочные талоны.

maxresdefault 2

У нас бронировано, посмотрите в копьюторе.

Пройти на досмотр. Там требуют снять все металлическое, в том числе ремни, после чего пройти на паспортный контроль и просто сидеть и ждать когда объявят посадку, её пройти и на автобусе ехать к самолету.

Кто часто летает, это, наверное, проходит с закрытыми глазами. Дальше полет как полет, самолет более-менее чистый, не шатало, не качало, в иллюминатор не светило.

IMG 0840 k

Киев сверху

Меня, как относительно начинающего, сильно беспокоил вопрос размера и веса рюкзака. На сайте wizzair нагоняют жуть, указывая, какого точно размера должна быть ручная кладь, иначе будут неимоверные денежные санкции. Так вот, ни разу не взвешивал или каким-то другим образом не измерял размеры ручной клади. На сайте указано, что рюкзак должен помещаться под сиденье. Но никто кроме самых отмороженных туда не ставил рюкзаки, все вещи были в багажнике над головой. Да ну нафиг, ставить рюкзак на пол, мало ли по каким говнам ходили пассажиры, а потом туда рюкзак ставить.

И можно было меняться местами с другими пассажирами, никто из персонала не проверял. Это к тому, что при выборе мест на сайте требуют деньги. Обман, кругом обман. Хотя, возможно, просто попался рейс с пофигистами.

Полет от Киева до Кракова длился полтора часа. По прилету долго пришлось стоять на паспортном контроле. Примерно час.

Краков

На паспортном контроле проверили цифровые сертификаты из приложения "Дiя", так что бумажные не пригодились.

От аэропорта до вокзала Краков-главный ехать минут 15, хотя, где-то писали что 40 минут. Билет стоит 12 злотых, купить его можно прямо в автомате на перроне.

IMG 0844 k

Ж/д станция Lotnitsko в аэропорту Кракова, вид в сторону аэропорта. Вот по тем эскалаторам надо выходить из аэропорта на станцию.

Там же бродил одинокий таксист, предлагавший за 30 евро довезти куда надо. Ненавязчиво, замечу. Кроме того, он пытался договориться с другим пассажиром, чтобы вышло в два раза дешевле. Другой пассажир оказался, скорее всего, достаточно экономным и отказался.

В итоге, на троих вышло 36 злотых или 9 евро, что немного дешевле такси.

IMG 0845 k

Вот такой одинокий автомат с билетами стоит там. Принимает наличку и прочие карты. Сдачу дает мелочью.

IMG 0846 k

Такие вот билеты.

IMG 0849 k

Поезд двигался и было темновато.

Поезда отправляются примерно раз в час. Внутри тепло, уютно и чисто. Двери открываются по нажатию кнопки, тут, главное, не затупить с непривычки и не уехать дальше.

Билет можно купить также и в поезде, если присмотреться, сзади сиденья установлен билетный автомат.

IMG 0852 k

Внутри больше похоже на трамвай. По сути, это как наши электрички.

 

IMG 0853 k

Какой-то старый поезд на вокзале Кракова.

От жд вокзала до квартиры нужно было пройти через Старый Город, минут 15-20 пешком.

На следующий день я озаботился покупкой местной SIM-карты для связи и интернета. Нужная SIM-карта нашлась в магазине "Жабка" за 5 злотых, стартовый пакет на две недели. По умолчанию связи не было, так как для этого нужно активировать в месте покупки с паспортом. Мой загранпаспорт вполне для этого подошел.

IMG 0976 k

Честные 15 ГБ за примерно 30 грн, так что, со связью проблем не было.

Прогулка по Кракову - часть 1

<<<

Тут чуть позже будет прогулка по Старому городу, Вавельскому замку и музей бабочек отдельной статьей чуть позже.

>>>

Дальше немного фоток Кракова, которые я делал на айфон. На фотоаппарат я снимал, в основном, где-то в музеях, во время прогулок по Старому городу.

IMG 0899 k

Самая распространенная сеть магазинов, что-то вроде наших АТБ но небольшие, если кто не в курсе.

В Кракове много старых, действительно старых здания. Видимо, там нет наших оптимизаторов, поляки так и не смогли сделать автомагистрали в историческом центре, уничтожить трамвай, пустить ушатанные маршрутки.

С высотками тоже проблемы. Я, конечно, не был в большей части города, может, где-то и есть районы с высотками без дворов и парковок.

IMG 0900 k

Машины, тоже, не умеют парковать. Нет, чтобы тротуар перекрыть, совсем со своими штрафами с ума посходили.

IMG 0902 k

На стенах такие вот артефакты. Ну точно, поляки не шарят. Пенопластом же надо утеплять!

IMG 0903 k

Везде столбики, нормально машину не припарковать. Все вокруг заставляет ходить пешком.

IMG 0904 k

Ну кто так дороги строит. Тут даже 200 км/ч не разгонишься.

IMG 0905 k

Вот слева какое-то древнее здание. А можно было бы высоточку поставить, этажей так на 40. Нет двора? Не страшно, пусть на улице бросают свои вёдра с болтами.

Школа какая-то старинная. Нет, что бы как у нас, гипсокартоном или вентфасадом обшить, что бы глаза мэра радовать. Дикари (шутка).

 IMG 0906 k

И тротуары же, как они зимой без льда?

Вот просто взяли и все ливнестоки смогли упрятать в канализации.

Первый день на этом подошел к концу. 

Кстати, прикольные квартирки у них.

IMG 0920 k

Очень хорошо, когда на кухне есть все, ну, кроме продуктов, наверное. То есть, приходишь с условной пачкой пельменей, не надо бежать за солью, которую забыл.

IMG 0921 k

И подъезды чистые, без бомжей и алкашей. Такая квартира стоит примерно 30 евро в сутки.

IMG 0923 k

<<<

День второй - сходили в Старый Город, посетили Вавельский Замок и т.д., это будет отдельной статьей чуть позже.

>>>

А на третий день мы с утра немного прогулялись по окрестностям перед переездом в Варшаву. Выселение планировалось на 11.00, но разрешили задержаться до 14.00, так что, была возможность прогуляться по соседним улицам, посмотреть что к чему.

IMG 0931 k

IMG 0933 k

IMG 0939 k

IMG 0945 k

IMG 0952 k

Погода, кстати, была просто отличная для этого времени года, несмотря на прогноз, который перед поезкой показывал дожди, сильный ветер и низкие температуры.

Некоторые отважные люди были замечены в шортах и футболках, да и я в легкой кожанке чуть не аннигилировал. 

Краков - Варшава

Решили ехать поездом, для разнообразия.

Автобусом, вроде бы, выходит дешевле, но нужно смотреть. что бы он был без пересадок, но автобусом будет дольше ехать чем железной дорогой. Flixbus нормально подходит, это хороший перевозчик.

Автовокзал, кстати, находится возже железнодорожного вокзала.

Дорога в сторону железнодорожного вокзала проходит по улицей с трамваями.

IMG 0953 k

Площадь перед вокзалом. Здание вокзала было закрыто, слева от него выход на перроны и есть спуск под землю, где то ли еще один вокзал, то ли его часть, где можно купить билеты. Затем, на перрон оттуда можно подняться в лифте. 

IMG 0954 k

Билет на поезд на одного пассажира стоит самый дешевый 64 злотых, купить можно в кассе вокзала. Кстати, детям намного дешевле, примерно 15 злотых. Это будет на обычный поезд во второй класс, что-то вроде наших купе только с сиденьями.

Есть и более дорогие билеты по 180 злотых на скоростные поезда, которые реально скоростные.

Наш поезд выглядел как какой-то обычный поезд но скорость у него далеко не 60 км\ч. Я, конечно, на глаз с трудом определяю, но сотню он точно держал. По расписанию он должен быть в пути 4 часа, а в реальности приехал на час позже.

Сначала, наш вагон долго возили туда-сюда по станции пока не прицепили к поезду. Выехали минут на 15 позже.

Вагон обычный такой, типа наших, старый но чистый. Восемь сидений на купе, в общем, ехать можно. Внутри тепло, светло и все это регулируется.

Процесс посадки на поезд происходил немного ускореено, так как оставалось 10 минут до отправки и я ничего не снимал.

Наши места были заняты какими-то тёлками, решили не выяснять отношения, тем более, что они, похоже, не горели желанием уступать места да и рядом была куча свободных купе и никто по дороге больше не подсаживался.

IMG 0960 k

Вагон такой почти наш обычный, почище только. Вон там в конце над дверью индикатор занятости туалета, туалет возле тамбура.

IMG 0961 k

Дверь открывается вручную, нужно просто покрутить белую ручку.

Межтамбурные двери полуавтоматические, тамбур негерметичный.

IMG 0965 k

Туалет - обычная дырка на улицу, как ни странно.

Смывается педалькой, которая находится справа от толчка, на фото её не видно.

IMG 0967 k

Вода включается зеленой кнопкой, мыло, одноразовые полотенца и бумага в наличии.

IMG 0968 k

Наш маршрут, указаны только относительно крупные станции, были еще более мелкие.

IMG 0970 k

Просто табличка на двери. 

IMG 0972 k

 

По железной дороге ехать, по ощущениям, мягче чем у нас. Видимо, рельсы кувалдами выравнивают. Нет таких резких рывков в стороны, все как-то плавно.

Насчет польского интернета скажу, что в дороге он стабильно хороший, в отличие от нашей страны, где он заканчивается вместе со станцией. Пожалуй, кроме некоторых мест с туннелями или низинами он стабильно работает.

Кстати, в поезд сертификат не требуют, маски носить, вроде, не заставляют. По крайне мере, пассажиры были без масок.

За окнами всякие поля со всякими тракторами-бульдозерами и прочими деревьями. Короче, не слишком интересно.

Предположительно из-за ремонтов поезд задержался на час.

По билетам, нам бы ехать до станции "Варшава-Центральна", но удобнее нам выйти на станции Варшава-Заходня. Там, конечно, 5 минут разницы на поезде, но гораздо дальше идти пешком.

<<<

Дальше были похождения по Варшаве, и они также будут отдельно и чуть позже.

>>>

Варшава-Киев

Прошлая поездка в Варшаву

Отдых, это, конечно, хорошо, но он обладает не слишком приятным свойсвом заканчиваться.

Назад уже поехали автобусом, что бы не ограничиваться в багаже. 

Автобус "Ecolines", несмотря на много плохихи отзывов, оказался вполне хорошим, двухэтажным с туалетом и кофемашиной. В прошлый раз мне понравились передние места двухэтажного автобуса за шикарный вид. Немного портили впечатления размазанные кишки насекомых на лобовом стекле, но это только пока было светло.

Места я выбирал я по размеру автобуса. Что бы выбрать именно двухэтажный автобус, нужно смотреть, чтобы количество мест было больше 50, примено 60-70, иначе, можно нарваться на какой-нибудь междугородный без туалета.

Поскольку, выехали уже на закате, снимать в дороге было особо нечего. 

Доехали до Киева часов за 12, это достаточно быстро. В прошлый раз было примерно 15 или даже больше часов страдания.

На границе прям так дотошно не проверяли, но всех выводили ненадолго на улицу для поиска нелегальных поляков, стремящихся попасть на Украину.

Потом, еще была собака с милицией, которая унюхала несвежие труселя у одного мз пассажиров и его куда-то надолго уводили, видимо, менять.

Затем то же самое повторили на украинской стороне но уже помягче.

После этого потарахтели по нашим дорогам до Киева.

Суммарно, на обоих таможнях простояли час или полтора.

Дальше ничего интересного не было кроме обнаженных красоток во сне, т.к. я спал всю дорогу до Киева.

На этом пока все, все устали, все довольны.