Бортовой журнал Ктулху

Трамвай Кракова с автономным ходом

Я как-то совершенно провтыкал новость (на годик, всего лишь) о том, что Краков-то уже в будущем. Вернее, не весь, а только его часть, а именно, трамваи. Трамваи там не простые (не золотые, конечно, а Stadler), а с автономным ходом аж до 3-з километров на аккумуляторах. Но, что бы жизнь медом не казалась, они там не все такие, а пока что всего лишь два.

Что характерно, трамваи я эти видел.

Далее мой и гугл-переводчика корявый перевод этой статьи.

<<< можно голосом какого-нибудь диктатора (именно диктатора, не диктора), так эпичнее звучит <<<

Оператор общественного транспорта "MPK Kraków" проводит испытания трамвая "Tango" от Stadler Rail.

Прогулка по Кракову 2021

Это новый тип низкопольного легкорельсового транспорта, который будет эксплуатироваться в Кракове. К концу года Stadler Rail намерена поставить 50 единиц этой серии. Это число может быть увеличено в связи с недавним новым контрактом до 110 единиц в ближайшие годы.

В четверг, 26 марта (2020 года), в Краков прибыл второй трехсекционный трамвай Tango. Вскоре он присоединится к первому трамваю, который проходит испытания с начала текущего (2020) года. Трамваи Tango также называют "Lajkonik" в честь неофициального символа Кракова, который представляет собой бородатого мужика в костюме всадника на лошади, изображенного на корпусе трамвая. До конца года "MPK Kraków" получит 50 единиц типа Tango. Каждый трамвай рассчитан на 225 пассажиров из которых 82 сидячих.

Эти трамваи будут заменять старые трамваи с высоким полом, в том числе вагоны Konstal 105Na, курсирующие с 1970-х годов.

dscf3940

Фото с сайта mpk.krakow.pl

Поэтому "MPK Kraków" заключил еще одну сделку на поставку 60 трамваев Tango. Соглашение включает твердый заказ на 10 штук и дополнительный контракт на еще 50 единиц. Закупка частично финансируется из средств ЕС, поэтому, количетсво трамваев будет зависеть от выделенной суммы. Если все пойдет по плану, весь заказ будет выполнен к концу 2025 года.

Как и трамваи из первого контракта на 50 единиц, вагоны из второй партии также будут производиться в том же составе (три секции) и в тех же местах - на польских предприятиях Stadler Rail в Сьроде-Велькопольской (Stadler Środa) и Седльце (Stadler Polska). Однако у новой партии есть одна важная особенность: два трамвая из них должны быть оборудованы батареями для работы без контактной сети. Остальные 48 единиц должны иметь возможность установки батарей при необходимости. "MPK Kraków" планирует использовать аккумуляторные трамваи для работы на расстояниях до 3 километров.

>>>

Так вот, по состоянию на осень 2021 года контракт уже выполнен и все 50 трамваев уже в Кракове.

On 19 August 2021, the fiftieth Lajkonik (TANGO) tram arrived from the Stadler Siedlce works at the MPK Kraków Podgórze depot. At that time, 48 of the batch were already in operation.

Т.е., на 19 августа уже 48 трамваев из партии работают на маршрутах.

Такие трамваи могут использоваться на маршрутах, где нельзя проложить (или можно убрать) контактную сеть по эстетическим или иным соображениям, например, в районе Старого города. Конечно, у нас бы не заморачивались с такими мелочами, но  "у них" - не "у нас".

Также сообщается, что каждый из трамваев Lajkonik оборудован системой рекуперации энергии E-recycler Medcom, благодаря которой энергия, получаемая при торможении не будет впустую сжтгаться на реостатах, а будет возвращена в контактную сеть.

Такие вот дела. Пока мы закупаем 20+ летние трамваи из Германии (не говорю, что это плохо), в Польше сами выпускают и используют.

Ладно, на этом закончу, я же о политике принципиально не пишу.