Бортовой журнал Ктулху

Музей железной дороги в Варшаве "Stacja Muzeum", часть 2

Часть 1 - закрытая экспозиция, модельки там всякие и реквизит польских железнодорожников. В прошлый раз мы не попали на открытую часть потому, что пришли слишком поздно. Руководство музея можно понять. Одно дело, выгонять туристов из закрытого помещения и совсем другое - выковыривать из внутренностей паровозов и гоняться по вагонам.

Короче говоря, в этот раз мы целенаправленно шли смотреть паровозы и вагоны.

На входе нас встречает такой пантограф. Красивый, красный, железный.

Музей железной дороги в Варшаве

На месте не стоим, идем и смотрим на огромный двигатель. Как видно, с двигятеля все равно сняли все, что можно снять без вреда для эстетической и исторической составляющей, не лишая анонимусов удовольстия созерцать то, что от него осталось.

Музей железной дороги в Варшаве

Это уже какие-то девайсы, снятые с электрической части электровоза. Нужно срочно изучить талмуд "Устройство электровоза ВЛ-8 для чайников".

Музей железной дороги в Варшаве

Это сцепное устройство, без всякой Википедии понятно. 

Музей железной дороги в Варшаве

Дальше закончилась выставка запчастей и началась выставка подвижного состава.

Азiров (цэ)

8a58504s 960

Тут оказалось закрыто по календарным причинам. Бумажка на стекле гласила, что посещение по числам календаря, отличным от текущих, поэтому, не судьба и мы пошли на следующую локацию.

Музей железной дороги в Варшаве

Написано (на польском), что нельзя влезать в кабину. Не очень-то и хотелось, на самом деле (но это не точно). Судя по всему, это какой-то шахтерский паровоз для транспортировки вагонеток.

Музей железной дороги в Варшаве

Даже не знаю, что это за НЕХ.

Музей железной дороги в Варшаве

Бронепоезд "Клим Ворошилов". Хотя нет, скорее...

"Pociąg pancerny"

Производился для нужд Вермахта, но после войны был передан польской армии и служил ей.

Теперь ржавеет, покрываясь различными оксидами железа и радуя глаз.

Музей железной дороги в Варшаве

Очень похоже, как будто твоя бабушка была дизайнером интерьеров поезда. Аутентично воссозданное купе поезда начала ХХ века Польской железной дороги.

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Мини инсталляция. Несколько фоточек и манекены в реплике железнодорожной формы.

Музей железной дороги в Варшаве

Почта. А точно это почта? 

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Паровозы!

Подкрашенные, подмазанные, состояние не бит не крашен неплохое.

Паровоз Ty51 (Towarowe (польск. Товарный), осевая характеристика — y (1-5-0), разработан в 1951 году) — польский магистральный тяжёлый грузовой паровоз типа 1-5-0, выпускавшийся заводом Цегельского с 1953 по 1958 гг. Был создан на базе конструкции паровозов Ty45 и Ty246.

Музей железной дороги в Варшаве

BR03.10 (серия 03.10) - пассажирский паровоз.

В 1930-е годы, автомобиль стал оказывать конкуренцию железным дорогам  при пассажирских перевозках, в связи с чем все большую роль стала играть роль скорость движения пассажирских поездов. Испытания показывали, что более высокие скорости можно было достичь за счет увеличения мощности паровоза и использования  аэродинамического обтекателя. Первые попытки были сделаны в 1934 году с паровозом 03.154. После того, как серии 05 и 61 были спроектированы и изготовлены с обтекателями, на паровозе 03. 193,  также был установлен обтекатель. В процессе работы, он был использован в качестве резерва для локомотивов серии 05. Измерения показали, что за счет использования обтекателя сопротивление воздуха может быть уменьшено до 50%.  В 1936 году было принято решение построить локомотивы изначально имеющие аэродинамический обтекатель. Серия 3.10 была эволюцией класса 03 , которая происходила аналогично серии 01.10. Увеличение мощности достигалось за счет использования 3-х цилиндровой паровой машины - два цилиндра располагались снаружи и приводили в движение вторую движущую колесную пару, третий цилиндр располагался под рамой и приводил в движение первую движущую ось. Первоначально было принято решение построить 140 единиц. Из-за Второй мировой войны и перевода производства на "военные цели" было произведено, между 1939 и 1941 г.г., только 60 локомотивов.

Этот локомотив был соединен с тендером типа 2'2'T34 который также был выполнен обтекаемым. Локомотивы изготавливались тремя заводами: Borsig , Крупп и Krauss-Maffei. Первоначально аэродинамический капот имел фартук который закрывал паровую машину и движущие колеса (локомотивы от Круппа имели лишь частичную обшивку в районе двигателя). В процессе эксплуатации выяснилось что такой фартук приводит к перегреву машины и затрудняет обслуживание и ремонт и к 1942 году аэродинамическое ограждение ниже котла было снято. Паровозам выпускаемые разными заводами были присвоены номера 03 1001-1022, 03 1043-1060 и 03 1073-1092.

Отсюда

Музей железной дороги в Варшаве

Не сильно уверен, но похож на Ту-23.

Ty23 (расшифровывается как: Towarowy (польск. Товарный), осевая характеристика — y (1-5-0), появился в 1923 году) — польский грузовой магистральный паровоз типа 1-5-0. В довоенный период (до 1939 года) на польских железных дорогах являлся основным грузовым паровозом и считался одним из лучших локомотивов Польши.

Музей железной дороги в Варшаве

Pociag PM-2.

Детище сумрачного немечкого гения, выпускавшийся с 1930 по 1938 годы прошлого века.

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

BR-52, как и многие другие, родом из Германии.

Во время военного дефицита эффективные (действительно эффективные а не как сова-менеджер) инженеры упростили его устройство до 3000 деталей вместо 5000 и паровоз стал действительно неубиваемым.

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Какой-то неопознанный.

Музей железной дороги в Варшаве

Видимо, в гугле меня забанили, а табличку не сфотографировал. Да и ладно. Я ж не историк, просто хожу смотрю и наслаждаюсь.

Дойче танк-паровоз T4 (T4.1) 1893 года выпуска. В 1927 году подвергся глубокой модификации с заменой котла, цилиндров и прочей мелочевки. Могли бы поставить и автопилот от "Теслы", но, к сожалению, были ограничены технологими своего времени.

Отсюда и странный номер в польском обозначении Tkc100. Эксплуатировался до 1979 года.

Кстати, танк-паровоз это не потому, что он можен аннигилировать все живое вокруг, а из-за отсутствия тендера и необходимости хранить все заправочные жидкости в собственных емкостях (танках).

Музей железной дороги в Варшаве

К гадалке не ходи, скорее всего, это немецкий BR-52.

Музей железной дороги в Варшаве

Дизель-вагон "Ганс" (Ganz) производства Венгрии, Будапешт.

Музей железной дороги в Варшаве

Эта Lokomotywa известна (в чрезвычайно узких кругах) под несколько странным кодом TKbb-10282. Да и устройство и назначение у него необычное, он мог работать в пожароопасных местах, на предприятиях, где возможны утечки газа и мог развивать скорость до 30 км/час.

Музей железной дороги в Варшаве

Еще один какой-то напрочь сгнивший паровоз. 

Музей железной дороги в Варшаве

И вагончики.

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

Музей железной дороги в Варшаве

В этот раз уже было лучше, но все же, не все локомотивы были доступны к просмотру. По какой-то неведомой причине были закрыты пути, где находились более современные электровозы и тепловозы.
Я уже не знаю, идти что-ли опять, в третий раз туда?