Часть 1 - закрытая экспозиция, модельки там всякие и реквизит польских железнодорожников. В прошлый раз мы не попали на открытую часть потому, что пришли слишком поздно. Руководство музея можно понять. Одно дело, выгонять туристов из закрытого помещения и совсем другое - выковыривать из внутренностей паровозов и гоняться по вагонам.
Короче говоря, в этот раз мы целенаправленно шли смотреть паровозы и вагоны.
На входе нас встречает такой пантограф. Красивый, красный, железный.
На месте не стоим, идем и смотрим на огромный двигатель. Как видно, с двигятеля все равно сняли все, что можно снять без вреда для эстетической и исторической составляющей, не лишая анонимусов удовольстия созерцать то, что от него осталось.
Это уже какие-то девайсы, снятые с электрической части электровоза. Нужно срочно изучить талмуд "Устройство электровоза ВЛ-8 для чайников".
Это сцепное устройство, без всякой Википедии понятно.
Дальше закончилась выставка запчастей и началась выставка подвижного состава.
Азiров (цэ)
Тут оказалось закрыто по календарным причинам. Бумажка на стекле гласила, что посещение по числам календаря, отличным от текущих, поэтому, не судьба и мы пошли на следующую локацию.
Написано (на польском), что нельзя влезать в кабину. Не очень-то и хотелось, на самом деле (но это не точно). Судя по всему, это какой-то шахтерский паровоз для транспортировки вагонеток.
Даже не знаю, что это за НЕХ.
Бронепоезд "Клим Ворошилов". Хотя нет, скорее...
"Pociąg pancerny"
Производился для нужд Вермахта, но после войны был передан польской армии и служил ей.
Теперь ржавеет, покрываясь различными оксидами железа и радуя глаз.
Очень похоже, как будто твоя бабушка была дизайнером интерьеров поезда. Аутентично воссозданное купе поезда начала ХХ века Польской железной дороги.
Мини инсталляция. Несколько фоточек и манекены в реплике железнодорожной формы.
Почта. А точно это почта?
Паровозы!
Подкрашенные, подмазанные, состояние не бит не крашен неплохое.
Паровоз Ty51 (Towarowe (польск. Товарный), осевая характеристика — y (1-5-0), разработан в 1951 году) — польский магистральный тяжёлый грузовой паровоз типа 1-5-0, выпускавшийся заводом Цегельского с 1953 по 1958 гг. Был создан на базе конструкции паровозов Ty45 и Ty246.
BR03.10 (серия 03.10) - пассажирский паровоз.
В 1930-е годы, автомобиль стал оказывать конкуренцию железным дорогам при пассажирских перевозках, в связи с чем все большую роль стала играть роль скорость движения пассажирских поездов. Испытания показывали, что более высокие скорости можно было достичь за счет увеличения мощности паровоза и использования аэродинамического обтекателя. Первые попытки были сделаны в 1934 году с паровозом 03.154. После того, как серии 05 и 61 были спроектированы и изготовлены с обтекателями, на паровозе 03. 193, также был установлен обтекатель. В процессе работы, он был использован в качестве резерва для локомотивов серии 05. Измерения показали, что за счет использования обтекателя сопротивление воздуха может быть уменьшено до 50%. В 1936 году было принято решение построить локомотивы изначально имеющие аэродинамический обтекатель. Серия 3.10 была эволюцией класса 03 , которая происходила аналогично серии 01.10. Увеличение мощности достигалось за счет использования 3-х цилиндровой паровой машины - два цилиндра располагались снаружи и приводили в движение вторую движущую колесную пару, третий цилиндр располагался под рамой и приводил в движение первую движущую ось. Первоначально было принято решение построить 140 единиц. Из-за Второй мировой войны и перевода производства на "военные цели" было произведено, между 1939 и 1941 г.г., только 60 локомотивов.
Этот локомотив был соединен с тендером типа 2'2'T34 который также был выполнен обтекаемым. Локомотивы изготавливались тремя заводами: Borsig , Крупп и Krauss-Maffei. Первоначально аэродинамический капот имел фартук который закрывал паровую машину и движущие колеса (локомотивы от Круппа имели лишь частичную обшивку в районе двигателя). В процессе эксплуатации выяснилось что такой фартук приводит к перегреву машины и затрудняет обслуживание и ремонт и к 1942 году аэродинамическое ограждение ниже котла было снято. Паровозам выпускаемые разными заводами были присвоены номера 03 1001-1022, 03 1043-1060 и 03 1073-1092.
Не сильно уверен, но похож на Ту-23.
Ty23 (расшифровывается как: Towarowy (польск. Товарный), осевая характеристика — y (1-5-0), появился в 1923 году) — польский грузовой магистральный паровоз типа 1-5-0. В довоенный период (до 1939 года) на польских железных дорогах являлся основным грузовым паровозом и считался одним из лучших локомотивов Польши.
Pociag PM-2.
Детище сумрачного немечкого гения, выпускавшийся с 1930 по 1938 годы прошлого века.
BR-52, как и многие другие, родом из Германии.
Во время военного дефицита эффективные (действительно эффективные а не как сова-менеджер) инженеры упростили его устройство до 3000 деталей вместо 5000 и паровоз стал действительно неубиваемым.
Какой-то неопознанный.
Видимо, в гугле меня забанили, а табличку не сфотографировал. Да и ладно. Я ж не историк, просто хожу смотрю и наслаждаюсь.
Дойче танк-паровоз T4 (T4.1) 1893 года выпуска. В 1927 году подвергся глубокой модификации с заменой котла, цилиндров и прочей мелочевки. Могли бы поставить и автопилот от "Теслы", но, к сожалению, были ограничены технологими своего времени.
Отсюда и странный номер в польском обозначении Tkc100. Эксплуатировался до 1979 года.
Кстати, танк-паровоз это не потому, что он можен аннигилировать все живое вокруг, а из-за отсутствия тендера и необходимости хранить все заправочные жидкости в собственных емкостях (танках).
К гадалке не ходи, скорее всего, это немецкий BR-52.
Дизель-вагон "Ганс" (Ganz) производства Венгрии, Будапешт.
Эта Lokomotywa известна (в чрезвычайно узких кругах) под несколько странным кодом TKbb-10282. Да и устройство и назначение у него необычное, он мог работать в пожароопасных местах, на предприятиях, где возможны утечки газа и мог развивать скорость до 30 км/час.
Еще один какой-то напрочь сгнивший паровоз.
И вагончики.
В этот раз уже было лучше, но все же, не все локомотивы были доступны к просмотру. По какой-то неведомой причине были закрыты пути, где находились более современные электровозы и тепловозы.
Я уже не знаю, идти что-ли опять, в третий раз туда?