Бортовой журнал Ктулху

Rufford Ford - британский ручей глупости, где регулярно повреждают машины

Преодоление водных преград, таких как реки, это вид деятельности, которым люди занимались себя на протяжении всего своего существования. И эта деятельность постоянно совершенствовалась в соответствии с техническим прогрессом. Можно было бы подумать, что в наше время, с учетом технологического прогресса за последние сто или двести лет, это сделать - проще простого. Но не все так однозначно.

Однако позвольте нам представить вам Rufford Ford в северном Ноттингемпире (ппц, кто эти названия выдумывает), Англия, как аргумент против этого утверждения. Несмотря на то, что этот брод не новый, он недавно стал известен благодаря социальным сетям, где ролики с неудачными попытками переезда распространяются по Facebook и Twitter, а алгоритм YouTube рекомендует видео с этим переплывом множеству пользователей.

ford rufford lane by rufford mill geograph.org .uk 235489 1 

Обычно ручей в этом месте совсем мелкий но любой дождь превращает его в серьезную преграду для машин. Свидетельство тому - десятки и сотни авто с гидроударом двигателя, водители которых пытались проехать вброд.

 

У чувака, с чьего канала я взял это видео, есть куча подобных роликов, где водители не раздумывая гробят свое авто

Кстати, в случае Rufford Lane, где снят этот видеоролик, водителям необязательно ехать сквозь ручей. Есть объезд, который увеличивает путь примерно на 7 километров, но делает дорогу намного безопаснее, особенно когда уровень воды поднимается.

Генеральный менеджер близлежащего места проведения свадеб Rufford Mill, Эндрю Кокс, отмечает, что «большую часть года брод имеет глубину всего несколько сантиметров, поэтому не представляет никаких проблем». Однако глубина может увеличиваться до 1,5 метров, делая дорогу непроходимой.

И всё же, проблема чаще в водителях, чем в самих бродах. На большинстве бродов есть указатель, показывающий текущую глубину брода. Опытные водители должны знать возможности своего автомобиля и самостоятельно принимать решение о движении вперед или развороте в поисках объезда.

Стиль вождения также играет важную роль. При переходе через брод важно не торопиться. Нужно двигаться с одинаковой скоростью, которая позволит толкать волну перед автомобилем. Однако слишком большая скорость в большинстве случаев становится причиной гидроудара.

Вот это чудесно место на гугл картах.

2023 07 28 12.06.53

2023 07 28 12.10.21

Как видно, объезжать не так уж далеко.

Так почему же власти не озаботились, например, мостом?

Для начала стоит немного рассказать о принципах местного самоуправления в Великобритании. Местные советы в небольших поселениях принимают все решения, касающиеся благоустройства городка. При этом на территории королевства есть около 2 тыс. бродов, которые существуют с незапамятных времен. Часто они являются частью второстепенной дороги или же просто тропой, которую пересекает ручей. И во власти местного совета решать – нужен мост на этом месте или нет. Звучит смешно, но многие до сих пор считают, что раз верхом перебраться через речушку можно в любую погоду, то и тратить деньги на мост ни к чему.

Определенная логика в этом есть, ведь большую часть года глубина этих речек не превышает 5-10 см, т.е. их легко преодолеет и велосипедист, и седан с небольшим дорожным просветом. Но есть среди всех этих бродов исключение – Раффорд Форд в Ноттингемшире.

Чаще всего проехать брод без проблем удается внедорожникам с хорошим дорожным просветом (или "Tesla"), но только если уровень воды не слишком высок. В остальном же остается загадкой – зачем водители это делают при наличии объезда? Ведь стоимость ремонта обычно слишком высока за столь сомнительное решение.

Но ничто не длится вечно и поломки машин, наконец, привлекли внимание кого нужно и на данный момент переезд через ручей перекрыт. Причиной стало излишнее внимание, привлеченное к этому месту и, соответственно, повышенное количество аварий.