Бортовой журнал Ктулху

Невыносимый заказчик

Всвязи с моей работой в IT я часто конактирую с заказчиками которые бывают совершенно разные, поэтому темы "особенных заказчиков" мне близка. Когда-то давно мне попадался совершенно божественный видеоролик, в котором разбирались нюансы взаимодействия с таким индивидуумом.

Вот в очередной раз на глаза попался неплохой текст который я решил у себя опубликовать.

Автор - @pavels91 с тостера, надеюсь он не будет против.

 

 

Подал заявку на проект на upwork (почасовая). Вернуть к жизни инет магаз на мадженте. Клиент (единственное, что меня насторожило, это была женщина. Абсолютно ничего не имею против, просто был горький опыт работы в прошлом) при общении представилась мне вполне адекватным человеком, прислала очень подробное описание задачи и сказала, что сделать нужно срочно, так как предыдущий разработчик пропал и сайт две недели как находится в полурабочем состоянии. А у нее заказы и все такое.

Ок, аппрув на заказ и я начал искать ошибки на сайте. Похоже до меня на сайте работал очень злой плохой человек ибо внутри был полный ад. Два сайта, тестовый и продакт лежали в одной папке на шаред хосте и папки / файлы были (бог ты мой!) перелинкованы между "тестовым" и "продакт" сайтом. На кой черт это было сделано? Сия тайна великая для меня есть. Стиснув зубы и пробираясь через тонны весьма интересно написанного кода, сделал все, что просила сделать клиент. Вообщем мадам осталась довольна и предложила постоянное сотрудничество. Я согласился, но с одним условием. Минное поле неплохо бы обезвредить. Ну и попросил неделю, чтобы завершить текущие задачи с другими клиентами. Она согласилась, попросила мою почту, имейл и телефон.

Вечером того же дня раздается звонок с незнакомого номера. Поднял трубку. Мадам на повышенных тонах сказала, что ее сайт там ис даун, а также рассказала обо мне очень много нового.

Пятки в руки - бросился спасать бизнес клиента. Захожу на сервак, а там половина модулей удалены. Где же модули, спрашиваю я клиента. Незнаю, говорит клиент. Вообщем, в итоге выяснилось, что мадам заходила на сайт через фтп клиент, чтобы залить туда какие-то файлы и просто удалила то, что ей показалось ненужным. Это еще пол беды. Она еще меня и виноватым в этом выставила. Так и сказала, что сайт теперь, дескать, моя забота.

Я прифигел от подобной наглости мадам, пошел выпил стаканчик воды и вроде отпустило. И с этого дня началось: по несколько писем в день на почту с пометкой "URGENT!!!", полный игнор моих писем и каждый день новые требования выполнить все немедленно. Я понимаю, клиент всегда прав, но тут просто атас.
Говорят, что даже ангельскому терпению приходит конец, а моему и подавно.

Последней каплей стала просьба сделать что-нибудь с сайтом, так как он нереально тормозит. Предложил перенос на впс, спросил юзается ли что-либо еще на сайте. Фтп, мыльники и т.д. Ответ мадам был - нет. Предупредил, что все, кроме сайта, пропадет. Ответ мадам - "URGENT!!!". Ну вы догадались да, что было дальше? :)
Вообщем прошу совета как быть и как закрыть эту лавочку без ущерба для репутации. Обращение в саппорт не предлагать, были мы там знаем.

#UPD: В ответ на мое предложение повысить рейт клиент прислала письмо, в котором сообщает, что знакомые ей посоветовали разработчика, который делает все классно и не за такие большие деньги. Закрыла проект с негативным отзывом и рейтингом (все по 1). Одно радует - не потребовала манибэк. За что спасибо :)

 

Отсюда

В комментариях тоже пишут правду жизни, например:

Думаю, это будет для вас уроком, относится к заказчикам женского пола настороженно. Если клиент по фтп удаляет модули, которые "показались ему ненужными", а потом говорит, что оно само или обвиняет в этом вас - это 99.9% женщина. Сами решайте в будущем, нужно вам оно или нет.