Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым и одним из двух в мире (наряду с французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевоз.
Группа Вконтакте: https://vk.com/tu144_flagman
Сохранившиеся экземпляры
Ту-144ЛЛ № 77114, который использовался для тестов НАСА, хранится на аэродроме в Жуковском.
Ту-144Д № 77115 также хранится на аэродроме в Жуковском. В 2007 году Ту-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставляется для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС начиная с 2007 года.
Ту-144С № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске.
Ту-144 № 77106 в музее ВВС в Монино под Москвой.
Ту-144 № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске.
Ту-144Д № 77112 в музее техники в Зинсхайме (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».
Ту-144 № 77107 в Казанском авиационном институте.
Ту-144 № 77108 на учебном аэродроме Самарского аэрокосмического университета.
№ 77114
Еще относительно недавно, в середине 90-х, он летал в качестве летающей лаборатории.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu144ll.html
Сентябрь 1998 г.
Проведение тестовых полетов совместно с корпорацией Boeing.
http://www.nasa.gov/centers/dryden/multimedia/imagegallery/TU-144LL/EC98-44749-18.html
2005 г.
В настояще время планируется его установка в качестве памятника в Жуковском.
http://inzhukovskiy.ru/novosti/Aviacia/tu-byt-ili-ne-byt
Возможно, не самая худшая участь.
№77115
Является крайним построенным Ту-144, экспонируется на разных МАКСах. Насколько известно, состояние очень хорошее.
Этот борт не был пассажирским, использовался для испытаний.
http://igor113.livejournal.com/428681.html
http://fox511.livejournal.com/119744.html
http://russianplanes.net/id148188
http://dron-sd.livejournal.com/6120.html?thread=9704
Техническое состояние очень хорошее.
Сегодня на аэродроме ЛИИ им. Громова, на одном из сохранившихся Ту-144 с б\н 77115 была произведена попытка холодной прокрутки двигателя РД-36-51А. На самолет было подано аэродромное питание, закачан воздух в магистрали и заправлен расходный бак, после чего специалисты ПАО Туполев, под руководством инженера А.Н.Амелюшкина приступили к оживлению самолета. После удачного запуска ВСУ, оказалось что почти все системы самолета исправны. Техники провели холодную прокрутку 2-х двигателей, после чего самолет был вновь обесточен и законсервирован. Напомним что этот Ту-144 уже более 20 лет стоит на открытой стоянке в ЖЛиИДБ.
В настоящий момент только он работает от наземного питания и технически почти полностью исправен. Даже работают гидросистемы.
№77110
Находится в Ульяновском авиамузее на хранении.
Фото с сайта http://igor113.livejournal.com/32580.html
http://doroshenko-us.livejournal.com/9164.html
http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_110.htm
http://aviascope.com/2010/08/12/tu-144-v-ulyanovskom-muzee/
№77112
Находится в техническом музее в Зинсхайме, Германия.
№77107
Находится на территории Казанского авиационного института. Судя по видео (ниже) в еще достаточно рабочем состоянии.
http://zizis.livejournal.com/206699.html
http://foto.l7.ru/gallery/simbirsk2005/kazan_11?full=1
https://www.flickr.com/photos/skitmeister/15642605296
https://www.flickr.com/photos/skitmeister/15479692219
http://ru-aviation.livejournal.com/1005813.html?thread=8647413
http://orbicraft.livejournal.com/11268.html
№77106
Музейный экспонат в Монино.
Находится в процессе постепенного восстановления силами волонтеров.
http://fotografersha.livejournal.com/636256.html
http://sdelanounas.ru/blogs/58835/
http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_106.htm
https://vk.com/album-2548366_126695286
№77108
На хранении в Самаре.
http://www.airmuseum.ru/2016/02/v-gostyax-u-tu-144-sssr-77108/
http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_108.htm
https://www.youtube.com/watch?v=HU-4KnrSVJw
http://fishki.net/1523636-tu-144--samyj-krasivyj-samolet-sovetskoj-aviacii.html
http://www.yaplakal.com/forum2/topic250819.html
http://avro-live.livejournal.com/66367.html
Фото и видео
Двигатели РД-36-51 - первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры.
Управление носовым обтекателем.
Выпуск фар.