Бортовой журнал Ктулху

Как можно было бы почти полноценно запустить трамвай №1 от вокзала до танка

В связи с угрозой обрушения общежития Горного института перекрыты множество маршрутов электротранспорта, проходящего рядом с ним, что фактически, сделало их бесполезными. Один из важнейших маршрутов трамвая - №1 - сейчас функционирует как половина только до центра. Но мало кто знает, наверное, что с относительно небольшими затратами можно было бы вернуть бОльшую часть маршрута в работу (сейчас используется одна треть, а можно использовать две трети).

Существует практика создания "челноков" на маршрутах, где нет оборотного кольца или треугольника. "Челнок" это сочленённый трамвай или трамвайный поезд из двух и более вагонов с возможностью передвижения в обе стороны с двумя кабинами и дверьми по двум бортам, такому трамваю не нужны разворотные кольца для смены направления движения - достаточно только съезда с одного пути на другой. Такие поезда можно сцепить временно и из обычных трамваев. При движении в одну сторону пассажиры садятся в один вагон, а при движение в обратную сторону - в другой. Выглядит такая система из развернутых трамваев необычног из-за того, что двери "заднего" вагона будут смотреть в левую сторону, т.е., со стороны остановки их не будет.

Такой режим работы (постоянная эксплуатация с пассажирами) практиковался до 2016 года в городе Старый Оскол.

20140405 53342

Трамвай №3 в Старом Осколе, фото с сайта transit.parovoz.com

161650

Фото с сайта transphoto.ru

20458

Эксплуатация челноков на базе Tatra в Туле. Фото с сайта saboteur-2.livejournal.com

Трамвай-челнок в Москве

Для движения в обратную сторону необходимо перейти с одного пути на другой, для этого понадобилась бы такая стрелка как возле трамвайного депо около д.к. Ильича.

IMG 2873

Таким образом, можно было бы вернуть 60% маршрута трамвая №1 в эксплуатацию. 

screenshot 2019 10 15 18 07 51 1

Сейчас протяженность маршрута составляет около 2,5 км.

Из затрат:

1. сделать стрелку.

2. развернуть несколько трамвайных систем.

3. PROFIT!!!

Отсюды saboteur-2.livejournal.com