В связи с угрозой обрушения общежития Горного института перекрыты множество маршрутов электротранспорта, проходящего рядом с ним, что фактически, сделало их бесполезными. Один из важнейших маршрутов трамвая - №1 - сейчас функционирует как половина только до центра. Но мало кто знает, наверное, что с относительно небольшими затратами можно было бы вернуть бОльшую часть маршрута в работу (сейчас используется одна треть, а можно использовать две трети).
Существует практика создания "челноков" на маршрутах, где нет оборотного кольца или треугольника. "Челнок" это сочленённый трамвай или трамвайный поезд из двух и более вагонов с возможностью передвижения в обе стороны с двумя кабинами и дверьми по двум бортам, такому трамваю не нужны разворотные кольца для смены направления движения - достаточно только съезда с одного пути на другой. Такие поезда можно сцепить временно и из обычных трамваев. При движении в одну сторону пассажиры садятся в один вагон, а при движение в обратную сторону - в другой. Выглядит такая система из развернутых трамваев необычног из-за того, что двери "заднего" вагона будут смотреть в левую сторону, т.е., со стороны остановки их не будет.
Такой режим работы (постоянная эксплуатация с пассажирами) практиковался до 2016 года в городе Старый Оскол.
Трамвай №3 в Старом Осколе, фото с сайта transit.parovoz.com
Фото с сайта transphoto.ru
Эксплуатация челноков на базе Tatra в Туле. Фото с сайта saboteur-2.livejournal.com
Трамвай-челнок в Москве
Для движения в обратную сторону необходимо перейти с одного пути на другой, для этого понадобилась бы такая стрелка как возле трамвайного депо около д.к. Ильича.
Таким образом, можно было бы вернуть 60% маршрута трамвая №1 в эксплуатацию.
Сейчас протяженность маршрута составляет около 2,5 км.
Из затрат:
1. сделать стрелку.
2. развернуть несколько трамвайных систем.
3. PROFIT!!!
Отсюды saboteur-2.livejournal.com