Бортовой журнал Ктулху

Состояние батареи Nissan Leaf 2017s ёмкостью 62kWh спустя 9 месяцев

Вчера приехал ODB-коннектор и я наконец-то могу мониторить состояние батареи. Заранее скажу, батарея в отличном состоянии спустя девять месяцев эксплуатации. Кстати, поскольку, я не разбираюсь в Leaf Spy, то с помощью GPT-чата можно расшифровать скриншот программы.

 

camphoto 1804928587

Общие данные о батарее:

AHr = 165.00

→ Это фактическая ёмкость батареи в ампер-часах. Очень хорошее значение!

Примерно соответствует новой батарее 62 кВт·ч (Nissan Leaf e+).

SOH = 100.0%

→ Состояние батареи отличное, 100% от заводской ёмкости — как у новой.

Hx = 97.66%

→ Это параметр "здоровья" батареи, влияющий на эффективность отдачи энергии.

Значение выше 90% — отлично. Это значит, что внутреннее сопротивление батареи низкое.

Напряжение батареи = 357.99 V

→ Нормальное значение для почти полной батареи.

Odometer = 65,644 миль (примерно 105,600 км)

→ Пробег автомобиля.

0 QC / 56 L1/L2

→ Ни одной быстрой зарядки (CHAdeMO), только 56 обычных зарядок.

Это очень хорошо для долговечности батареи.

-----------

Баланс ячеек:

Разброс напряжений: 28 мВ

→ Это означает, что разница между самой "слабой" и самой "сильной" ячейкой — 0.028 В.

Чем меньше это значение — тем более сбалансирована батарея.

< 30 мВ — отлично

30–50 мВ — допустимо

> 50 мВ — плохо, разбалансирована

→ Баланс отличный, батарея в полном порядке.

График напряжений:

Столбики показывают напряжение по каждой паре ячеек (обычно 96 штук у Leaf).

Все значения лежат примерно в пределах от 3.70 до 3.78 В — это хорошо.

Видно, что напряжения немного разнятся, но всё в норме.

----------

Вывод:

SOH = 100%,

Баланс отличный (28 мВ),

Ни одной быстрой зарядки.

Емкость соответствует новой.

Внутреннее сопротивление низкое (Hx почти 98%).

----------

Что регулярно отслеживать в Leaf Spy:

1. SOH (State of Health)

Это самый важный параметр — показывает, на сколько процентов от первоначальной ёмкости батарея сохранилась.

Если SOH падает, это означает деградацию.

Проверяй хотя бы раз в месяц или перед/после длительных поездок или частых зарядок.

Веди свои записи или скриншоты — можно построить график деградации за год.

2. AHr (Ампер-часы)

Это «сырое» значение, из которого рассчитывается SOH.

Со временем оно падает, особенно если:

часто заряжать до 100% и разряжать в ноль,

использовать быстрые зарядки,

оставлять машину на жаре или в морозе.

Пример:

Новый Leaf e+ имеет AHr ≈ 165–168.

Если через год станет 155–158 — это естественное снижение.

3. Hx (%)

Эта штука показывает способность батареи отдавать ток.

Если падает резко — может быть признаком проблем, особенно с внутренним сопротивлением.

Нормально: >90%.

Если падает ниже 80%, стоит насторожиться.

4. Разброс по ячейкам (mV)

Особенно важен на полной зарядке.

В идеале: < 30–40 мВ.

50 мВ = разбалансировка, возможно, потребуется балансировка (обычно происходит автоматически при полной зарядке и отдыхе).

Как сохранить батарею в хорошем состоянии:

Не заряжть до 100% часто Верхние 10% больше всего нагружают элементы.

Заряжать до 80–90% для повседневных поездок. Продлевает срок службы.

Избегать сильной жары и мороза. Температура ускоряет деградацию.

Заряжай, когда остаётся 20–30%. Не разряжать в ноль без нужды.

Не держать на морозе разряженную машину.

Заряжать медленно, когда можешь L1/L2 лучше для батареи, чем QC.

Советы по Leaf Spy:

Включить сохранение логов (файл CSV) — можно будет сравнивать показания за год.

Делать фото SOH/AHr каждый месяц.

Проверять после поездок, перед дальними маршрутам, и при смене сезона.