Вчера приехал ODB-коннектор и я наконец-то могу мониторить состояние батареи. Заранее скажу, батарея в отличном состоянии спустя девять месяцев эксплуатации. Кстати, поскольку, я не разбираюсь в Leaf Spy, то с помощью GPT-чата можно расшифровать скриншот программы.
Общие данные о батарее:
AHr = 165.00
→ Это фактическая ёмкость батареи в ампер-часах. Очень хорошее значение!
Примерно соответствует новой батарее 62 кВт·ч (Nissan Leaf e+).
SOH = 100.0%
→ Состояние батареи отличное, 100% от заводской ёмкости — как у новой.
Hx = 97.66%
→ Это параметр "здоровья" батареи, влияющий на эффективность отдачи энергии.
Значение выше 90% — отлично. Это значит, что внутреннее сопротивление батареи низкое.
Напряжение батареи = 357.99 V
→ Нормальное значение для почти полной батареи.
Odometer = 65,644 миль (примерно 105,600 км)
→ Пробег автомобиля.
0 QC / 56 L1/L2
→ Ни одной быстрой зарядки (CHAdeMO), только 56 обычных зарядок.
Это очень хорошо для долговечности батареи.
-----------
Баланс ячеек:
Разброс напряжений: 28 мВ
→ Это означает, что разница между самой "слабой" и самой "сильной" ячейкой — 0.028 В.
Чем меньше это значение — тем более сбалансирована батарея.
< 30 мВ — отлично
30–50 мВ — допустимо
> 50 мВ — плохо, разбалансирована
→ Баланс отличный, батарея в полном порядке.
График напряжений:
Столбики показывают напряжение по каждой паре ячеек (обычно 96 штук у Leaf).
Все значения лежат примерно в пределах от 3.70 до 3.78 В — это хорошо.
Видно, что напряжения немного разнятся, но всё в норме.
----------
Вывод:
SOH = 100%,
Баланс отличный (28 мВ),
Ни одной быстрой зарядки.
Емкость соответствует новой.
Внутреннее сопротивление низкое (Hx почти 98%).
----------
Что регулярно отслеживать в Leaf Spy:
1. SOH (State of Health)
Это самый важный параметр — показывает, на сколько процентов от первоначальной ёмкости батарея сохранилась.
Если SOH падает, это означает деградацию.
Проверяй хотя бы раз в месяц или перед/после длительных поездок или частых зарядок.
Веди свои записи или скриншоты — можно построить график деградации за год.
2. AHr (Ампер-часы)
Это «сырое» значение, из которого рассчитывается SOH.
Со временем оно падает, особенно если:
часто заряжать до 100% и разряжать в ноль,
использовать быстрые зарядки,
оставлять машину на жаре или в морозе.
Пример:
Новый Leaf e+ имеет AHr ≈ 165–168.
Если через год станет 155–158 — это естественное снижение.
3. Hx (%)
Эта штука показывает способность батареи отдавать ток.
Если падает резко — может быть признаком проблем, особенно с внутренним сопротивлением.
Нормально: >90%.
Если падает ниже 80%, стоит насторожиться.
4. Разброс по ячейкам (mV)
Особенно важен на полной зарядке.
В идеале: < 30–40 мВ.
50 мВ = разбалансировка, возможно, потребуется балансировка (обычно происходит автоматически при полной зарядке и отдыхе).
Как сохранить батарею в хорошем состоянии:
Не заряжть до 100% часто Верхние 10% больше всего нагружают элементы.
Заряжать до 80–90% для повседневных поездок. Продлевает срок службы.
Избегать сильной жары и мороза. Температура ускоряет деградацию.
Заряжай, когда остаётся 20–30%. Не разряжать в ноль без нужды.
Не держать на морозе разряженную машину.
Заряжать медленно, когда можешь L1/L2 лучше для батареи, чем QC.
Советы по Leaf Spy:
Включить сохранение логов (файл CSV) — можно будет сравнивать показания за год.
Делать фото SOH/AHr каждый месяц.
Проверять после поездок, перед дальними маршрутам, и при смене сезона.