Бортовой журнал Ктулху

Троллейбус на Подгороднее 2.0

Когда начинаешь заниматься развитием городского транспорта, уже невозможно остановиться. Уже несколько лет подряд в Днепре ударными темпами идет развитие сети троллейбусных маршрутов, что не может не радовать. Водители шайтан-маршруток уже вырвали себе волосы на голове и продолжают рвать их в других местах, ведь троллейбусы становятся все популярнее и привлекательнее.

А когда реализуют проект троллейбуса на Подгороднее в полном объеме, они [водители маршруток] перейдут на работу водителями троллейбусов и снова отрастят волосы.

Ведь Подгороднее - это не просто какая-то деревня, это целый пригородный поселок и даже городского типа, а с приходом троллейбуса статус его только возрастет, туда переедет горсовет, облгосадминистрация и даже офис президента. Подгороднее станет областным центром, там построят сначала аэропорт а потом и космопорт, который будет принимать космические корабли с Марса и Юпитера!

Но для начала, следует хорошенько окунуться в историю этого непростого проекта и понять что и как.

Давным-давно (но не в далекой-далекой а вполне нашей галактике), года три назад был проведен эксперимент по изучению возможноти доехать троллейбусом от Старомостовой [в девичестве - Островского] площади до ул. Крайняя, которая является самой крайней [Но это не точно] в Подгороднем.

В результате эксперимента стало понятно, что проблема это не проблема, то есть троллейбус белорусского производства способен еще и не на такие подвиги (например, может гнать фашистов до Берлина), потратив всего 14% емкости аккумулятора. Правда, следует учитывать, что он был практически пустой, без бабок с тележками, хипстеров с айфонами и бомжей с металлоломом. Тем не менее, беспроводной троллейбус вполне может использоваться на таких маршрутах, заряжаясь во время движения по сети.
И это не пустые слова, ведь уже был опыт с частично беспроводным маршрутом №14 на Солнечный (позже пофиксили, выкатили обновление, теперь маршрут проводной, хотя, появились локальные баги в виде коротких замыканий) и маршрутом №6 на Приднепровск (все еще беспроводной со станцией зарядки в тупике).

Если маршрут станет очень востребованным, не исключена прокладка контактной сети если не до самого Подгороднего, то, как минимум, до границы города.

Обновленная версия проекта маршрута начинается уже из центра [ну все же знают где это, особенно иногородние].

Гипотетический троллейбусный маршрут из Днепра на Подгороднее

Маршрут от улицы Глинки до улицы Крайняя. Точных адресов нет, но предполагаю, что в начальной точке маршрута это будет существующая троллейбусная остановка.

По сравнению с предыдущей версией проекта длина маршрута уже немного сокращается. Сложно сказать, больше ли пассажиропоток из центра чем от вокзалов но все же есть один несомненный плюс: в первоначальной версии троллейбус должен был двигаться по Амурскому мосту, известным большим количеством даунов за рулем и одной полосой для движения, в результате стечения указанных обстоятельств там постоянно происходят попытки самоутвердиться и самовыпилиться, попутно перекрыв своей тушкой половину моста на несколько часов.

3 dtp amurskiy

Таким нехитрым способом перекрываем все движение на неопределенное время. Фото с сайта полиции Днепра.

Само собой, по приезду в конечную точку маршрута троллейбус не может в одно мгновение телепортироваться с одной полосы дороги на другую, и это не "Лексус", который может развернуться на тротуаре или поехать по встречке. Нужен достаточно просторный разворот, которого просто нет. 

Варианты разворота на конечной:

1). Развязка на реке Кильчень. Судя по картинкам с официальных новостей, этот [вариант] считается основным кандидатом.

ksnip 20210702 123855 1

Снимок экрана приложения "Гугл Карты" для IBM PC/XT совместимых компьютеров

При движении в сторону Подгороднего выехать на улицу Шоссейную через развязку и доехать до конечной.

Немного смущает высота моста, там точно тролейбус проедет?

2). Развязка за Подгородним. Ну, честно говоря, внешний вид развязки какой-то неподходящий.

ksnip 20210702 125806

Снимок экрана "Гугл карты"

Ехать немного дальше, развязка так себе но точно ничего сверху не зацепит.

3). Через разворот на трассе.

ksnip 20210702 130318

Опять то же самое

Тоже можно, но разворот немного аварийно опасен.

Планируют использовать 6 троллейбусов с интервалом до 30 минут. К сожалению, это не самый удачный интервал, не только лишь каждый сможет дождаться. Но этот недостаток можно обернуть в достоинство, если использовать отслеживание общественного транспорта через мобильное приложение и приходить вовремя.

Большим преимуществом в жаркое время года будет наличие кондиционера и вместительная средняя площадка в любое время года. К сожалению [да к счастью же!], маршрутки никогда не осилят такое достижение науки, так что, всегда будет выбор ехать быстро но испытывая страдания или подождать и ехать с комфортом.

Примерной даты начала работ пока нет, но судя по опыту открытия предыдущих троллейбусных маршрутов, раньше следующего года можно не ждать.

В общем и целом, тенденция на развитие скорее положительная, с учетом того, что везде общественный электротранспорт закрывают в угоду маршрутной мафии.