Бортовой журнал Ктулху

Петиции полезные и вредные

Иногда заглядываю на сайт петиций города Днепра и по мере возможности стараюсь поучаствовать в жизни  электротранспорта. В это раз отобрал наиболее интересные из раздела транспорта и дорог и прокомментировал что по моему мнению хорошего или плохого они принесут.

Полезные и почему

Посадка та висадка пасажирів громадського транспорту виключно на зупинках

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1226

Польза от такого решения очевидна - не создаются дополнительные заторы из-за маршруток, потому что остановиться они могут даже во второй полосе и пусть весь мир подождет пока выйдут/сядут пассажиры.

 

Расширить проезжую часть улицы Паникахи (ж/м Тополь 1,2,3) от 17.09.19 !!! С предложением!!!

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1224

У человека правильное видение проблемы.

Я считаю, что проблема в припаркованных на обочине машинах. Которые парализуют движение одной из двух полос . В направлении кольца - начинается сразу за остановкой на Терре и может длиться аж до кольца.

В направлении Запорожского - парковка у Поликлиники в утренний час пик.

Проблему решит полный запрет остановки/стоянки на протяжении всего участка пути в обоих направлениях.

Для этого понадобиться всего 3 дорожных знака!!!

Я бы еще добавил что кроме знаков нужен контроль полиции + эвакуаторы для особо одаренных.

Пробки - из-за машин а не дорог

 

Створення тролейбусної лінії ж/м Північний- вул. Європейська

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1213

Автор петиции прав, что нет прямого сообщения с центром (маршрутки не предлагать).

Продление троллейбуса №14 и трамвая №9 могло бы решить эту проблему.

А если бы еще и запустили городскую электричку, то было бы почти идеально.

 

Увеличение количества машин на 8 и 9 троллейбусном маршруте

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1211

Печальные маршруты, на самом деле. Очень нужные, но совсем забытые. Не знаю насчет 9-го, но три машины на 8-м никак не способствуют его популярности.

 

Запустить троллейбус с Тополя вниз проспекта Поля

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1205

Нужен аналог маршрута 73-й маршрутки. Ехать на вокзалы и к парку Глобы можно только с 1-2 пересадками.

В этом случае нужна или нормальная организация пересадки троллейбус №5 -> троллейбус №19 или организация полноценного маршрута.

 

Троллейбус в Аэропорт

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1209

Наверное, хорошее дело, но опять же, без полноценного изучения пассажиропотоков создавать новую линию вряд ли стоит. 

 

Проложить тролейбусную линию по Донецкому Шоссе

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1202

Аналогично предыдущему. Если есть спрос, то должно появиться и предложение.

Действительно, есть огромная территория, не покрытая сетью городского электротранспорта между Донецким шоссе и Слобожанским (Правды) проспектом. такой троллейбус решил бы проблему передвижения между этими двумя магистралями.

screenshot 2019 10 08 13 27 58 1

Снимок экрана с сайта EasyWay 

Реорганизовать движение транспортных потоков по улице Макарова на отрезке дороги от улицы Титова до улицы Криворожская.

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1201

Очень похоже на неплохую идею, потому что при повороте направо не нужно пропускать трамвай. Было бы отличным решением пустить туда троллейбусы, избавившись от одного из пересечений с трамваем.

 

Вредные и почему

Ограничить движение трамваев с 22:00 до 06:00

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1150

Человек жалуется на шум, это можно понять, но это не проблема трамвая, это проблема поддержания инфраструктуры в хорошем состоянии, вопрос для мэра города. В этой петиции предлагается лечить симптом (шум) вместо болезни (изношенность состава, рельс) и, при этом, ограничить в возможности использования транспорта огромное количество людей. Как вариант, можно купить квартиру в районе, где нет трамваев или начать писать жалобы в горисполком.

 

Расширить проезжую часть улицы Титова.

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1183

Ну это просто шикарно. На Титова, действительно, проехать можно будет без проблем до ЮМЗ, где дорога опять сужается и привет, пробка.

Существуют исследования, доказывающие что сужение дорог спасает от пробок.

bg.ru/city/zakon_probok_chem_shire_dorogi_tem_bolshe_zatorov-22033/

Чем шире дороги, тем больше машин, что ведет к пробкам.

 

Уменьшение стоимости парковки в центре!

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1165 

Может, вообще, парковку бесплатной сделать?

Это ограниченный ресурс, его стоимость должна меняться в зависимости от спроса как услуги Uber, например.

 

Все сложно

Заборонити підвищення вартості проїзду в електротранспорті до 6грн!!!

https://e-dem.in.ua/dnipropetrovsk/Petition/View/1161

a347ec09b2707e63a923e4eb7b475bdd

С одной стороны, сейчас у нас самая низкая стоимость проезда, с другой стороны, эксплуатация электротранспорта тоже не копейки стоит. Я, конечно, не владею цифрами, но догадываюсь что они огромные.

Что было бы правильно? Наверное, повышать но разумно.

Существует практика распределения транспортной сети на зоны и на время. Например, в Варшаве есть две зоны (Strefa 1 и Strefa 2) с разной стоимостью проезда, также, есть разное время проезда (20, 75 и 90 минут) + комбинация "зона и время".

Так вот, если нужно проехать с 12-го квартала в центр, достаточно взять билет на 75 минут и маршрут будет таким: троллейбус 8 - троллейбус 1. Стоить это будет, например, 6 грн. Если ехать маршрутом 12 квартал - проспект Поля, то стоить это будет условно 4 грн.

Конечно же, нужно проводить работу с зайцами. Сейчас штраф составляет 80 грн (20 билетов), это очень мало. В той же Варшаве штраф составляет 100-150 минимальных билетов и контролеров там очень много.