Бортовой журнал Ктулху

Заброшенный частный сектор в проулке Шевченко в Днепре

Продолжаю исследовать екатеринославскую застройку в районе улицы Южной. Как я указывал в одной из предыдущих статей, на месте улицы Южной, проулка Шевченко и балки Долгой будут строить некий супер жилой комплекс и весь этот район пойдет под снос независимо от исторической ценности зданий (впрочем, кого это и когда волновало, это же не какая-нибудь туристическая Варшава).

В проулке Шевченко есть небольшой уголок, застроенный маленькими зданиями времен Екатеринослава. Сейчас этот уголок в совершеннейшем запустении, все разрушается, в том числе руками "черных" добытчиков ценного кирпича. Самое целое здание там по адресу проулок Шевченко, 1.

Ну как сказать, целое. Еще примерно год назад оно было целее, сейчас крыша частично разобрана и здание понемногу начинает разваливаться. При этом, его пощадила болезнь всех старинных екатеринославских зданий под названием просадка фундамента, также, стороной обошли случайные пожары и оно вполне целым стоит до сих пор. Оно могло бы вписаться в будущий облик проулка при желании отремонтировать и облагородить его.

SAM 4012

SAM 4009

Вот эта темная штука на стене - это табличка с именами жильцов, я так полагаю, всего этого дворика, хотя возможно, что они теснились в одном доме.

SAM 0538

Как с душой раньше подходили к информационным табличкам, какой шрифт, сразу видно, ручная работа.

До пришествия разрухи там был вполне уютный дворик на несколько домов.

SAM 3952

Кто-то сделал себе уютный дворик.

SAM 3954

Крышу понемногу начинают разбирать на металл и атмосферные осадки начинают негативно воздействовать на внутренности дома.

SAM 3957

Соседний дом уже представляет из себя просто гору мусора. Это деревянный дом с внешней отделкой кирпичом. Кирпич давно уже пустили на строительство лофтов и прочих бизнес и не очень центров а дерево без пропитки всякими растворами - не самый долговечный материал.

SAM 3962

Вот это непонятное нагромождение еще каким-то чудом держится. Самое интересное, это все находится просто в минуте-двух от Екатеринославского бульвара, то есть, вообще самый центр города и никому нет дела до наведения порядка. Понятно, что эту территорию уже приговорили под стройку, но ведь дома не возникли из ниоткуда, они тут десятилетиями в таком состоянии находятся. Если дом №1 еще как-то вписывается в рамки приличий (хоть и не жилой) то с этим ужасом надо былдо что-то делать еще лет двадцать назад.

SAM 3967

Внутри.

SAM 3968

Следы небольшого пожара на стенах. Впереди относительно неплохо сохранившаяся комната. Она находится под целой крышей и туда не проникает вода.

SAM 3969

В комнате темно и пусто. Остались оригинальные оконные рамы, потому, что снаружи окна закрыты металлическими листами.

SAM 3972

Небольшая соседняя комната с остаткми мебели. В проломе стены видно, что там дымоход от печи.

SAM 3974

Довольно простая лепнина на потолке. Это не очень богатый дом в отличие от доходных домов и особняков.

SAM 3976

Газета из прошлого.

SAM 3979

Какая-то колонна посреди дома. Может это еще одна печь. Для простого украшения как-то непрактично выглядит.

SAM 3984

Рядом еще одна проходная комната.

SAM 3986

В помещении слева был пожар, видны обрезки изоляции кабелей. Думаю, причина пожара ясна - добывали цветной металл.

SAM 3988

Это уже самодельная пристройка. Тут все разрушено, современные стройматериалы не прошли испытание временем.

SAM 3992

Эх, романтика, на свежем воздухе!

Кстати, это ведь незаконная пристройка, нарушающая облик исторического здания.

SAM 3998

Сквозь эпохи.

SAM 4002

На этих разрушенных стенах видно материалы, из которых они были построены и сколько различных доработок и ремонтов пережили но не пережили наступление новостроев.

На этом все.

Рядом можно увидеть руины Шевченко 45Б - особняк какого-то профессора, который стоит в полуразрушенном виде с заложенными кирпичом окнами, чтобы не разбирали любители екатеринославского кирпича.

Также, недалеко пока еще не разрушенный но уже заброшенный особняк 1869 года постройки по адресу Шевченко, 41, где я залез на второй этаж без лестницы.

И еще, в этом же проулке почти заброшенный дом, о котором я писал, что он заброшен, но это не так, в одной квартире еще живут.