Бортовой журнал Ктулху

Как подключить автомобильный аккумулятор к ИБП BNT-600AP

В связи с известными событиями у нас наблюдаются значительный перебои с электричеством, соответственно, я, как опытный программист руками на PHP озаботился резервным питанием своего рабочего инструмента и прочим освещением. Так как у меня валялся в чулане неиспользуемый блок бесперебойного питания (да-да, тот самый, в котором я менял когда-то аккумулятор), его решено было использовать для получения 200V от автомобильного аккумулятора.

Вот, что у меня вышло в итоге. Розетка приклеена двухсторонней липкой лентой, провод просто вставлен в выходной разъем, не стал заморачиваться с пайкой и сверлением корпуса. Провод к аккумулятору выведен через отверстие в нижней части корпуса. Никаких модификаций я не производил, просто подключил к штатным клеммам ИБП провода с "крокодилами". Все заработало сразу же. 

Image01 

1.

Image02

Клеммы дополнительно заизолировал прозрачной пластиковой пленкой, что бы не было случайного касания к электронным компонентам, т.к. они больше не удерживаются на внутреннем аккумуляторе.

Image03

Отверстие в корпусе не совсем штатное =))

Image04

Как организовано подключение розетки к выводу. Я считаю, достаточно безопасно.

Image05

Общий вид всей системы.

Image06

 Главное, не перепутать местами плюс и минус, хотя, это (по крайней мере с этой моделью ИБП) не приведет к фатальным последствиям, а только чуть поискрит и не заработает.

Преимущества этого творения кривых рук:

1. ИБП уже есть, не нужно тратиться на отдельный инвертор.

2. Автомобильный аккумулятор значительно более ёмкий чем аккумулятор ИБП, можно пользоваться более длительное время.

Недостатки:

1. Нельзя зарядить аккумулятор от ИБП, просто не хватит мощности. Нужно отдельно зарядное устройство.

2. Мощности ИБП может хватать только на маломощные устройства. Инвертор в этом плане намного лучше.

3. Нужно контролировать напряжение аккумулятор и вовремя подзаряжать, иначе, есть неиллюзорный шанс получить кирпич. 

В целом, из плюсов только более длительная работа ИБП, остальное более похоже на минусы. Если копать глубже, есть для выживающего айтишника гораздо больше угроз в его уютном коливинге и только святой Ecoflow со святым Старлинком спасут его.

---

О ситуации в Желтых Водах, где я сейчас нахожусь.

Как обычно, все достаточно тихо. Вчера, конечно, был слышен гул в небе и довольно громкий. Сложно сказать что это было, но тревоги в этот момент не было, поэтому, считаем что все в порядке.

К плановым и даже внеплановым отключениям света уже приспособились и даже немного к внеплановым. Везде по городу тарахтят генераторы, все магазины работают, также, работают рестораны, проблем с приятным времяпрепровождением нет.

В отсутствие уличного освещения многие стали мастерить свои собственные фонари и прожекторы.

Цены в магазинах вроде бы особо не повышаются. 

Каких то особых сложностей пока не вижу.

Отопление есть, батареи греют хорошо. Пару раз вместе со светом не было и воды. Хотя, в оин из этих разов не было до кучи и отопления со связью.

Кстати, по поводу связи. Фрегат у меня наладился. Проблем с отсутствием интернета как было осенью сейчас нет. Киевстар домашний работает примерно так же. Мобильный киевстар в отсутствие света работает приемлемо, хватает на двоих-троих.

Мобильный водафон в последнее время в моем районе есть, когда идет плановое или не совсем отключение он тоже есть но очень медленный, хотя, бывет что и пропадает.

На этом пока все.

---

Помочь материально можно по реквизитам в правом верхнем углу. Я все еще собираю на нормальный инвертор и аккумулятор AGM или гелевый.

Генератор, я считаю, слишком радикальное решение (пока). Но там как карты лягут, как говорится.

На этом все, остаюсь на связи.