Бортовой журнал Ктулху

Обзор инверторного генератора Sigma 4,5 кВт [SIGMA 5710841]

После массовых отключений всего что можно только отключить прошлой зимой и дальнейших раздумий в стиле «как жить дальше» было принято решение приобрести генератор. Еще одной причиной является необходимость заряжать машину в дальней дороге, так как батарея там не очень и можно просто не дотянуть до ближайшей заправки. После просмотра кучи видео в ютубе и прочтения километров статей и прочих форумов я пришел к выводу, что так что бы точно не ошибиться, нужно брать инверторный генератор. Про них пишут, что выдают стабильную синусоиду, ровное напряжение и прочие ништяки. Если читать дальше лень, то это было верное решение, все работает, заряжается но нужно обязательное заземление, по крайней мере, для этой модели генератора (SIGMA 5710841). Это модель с баком на 7 литров, есть еще на 12 немного дороже.

F51C9z8aEAAfr3Q 2

Покупал я его за 19 тыс грн, на тот момент это была не самая низкая цена, можно было найти дешевле, но сейчас они подорожали и стоят > 20 000.

Перед первым запуском я залил примерно 600-700 мл масла, это минимально необходимый объем. Генератор приезжает сухим. Первый запуск прошел без проблем. Первый час нужно дать ему поработать без нагрузки по 10 минут с перерывами, потом целый час без нагрузки непрерывно. После этого можно подключать нагрузку примерно на половине мощности в течение 25 часов. Я подключал зарядку на 10 ампер, это чуть больше 50%, но ничего. За час примерно 20 км получается зарядить. Генератор достаточно шумный под нагрузкой, но при этом он компактный и весит всего 35 кг. Когда я покупал эту вундервафлю, одним из требований была возможность легко переносить его самому.

При зарядке я его как-то специально не заземляю, а просто ставлю на землю, этого достаточно. Но если недостаточно, есть клемма для подключения заземления. Как-то раз мы были на одном «курорте» и было нужно дозарядиться, я его ставил на камни и подкладывал мешки что бы не гремело, тогда я не мог понять почему не идет зарядка хотя индикатор зарядки в машине мигал, якобы показывая заряд.
Бензин заливаю самый дешевый - 92-й, его, кстати, и рекомендуют использовать. По расходу сложно сказать, но примерно под нагрузкой пару литров в час.

Генератор часто называют "инверторным" из-за специфического метода преобразования постоянного тока (Постоянного напряжения, DC) в переменный ток (Постоянного напряжения, AC), который используется в таких устройствах.

inv gen

Примерная схема устройства инверторного генератора

Инверторный генератор работает путем преобразования постоянного напряжения из источника переменного напряжения. Этот метод часто применяется в современных инверторных генераторах для производства переменного тока с изменяемой частотой и напряжением.

sinus

Синусоиды обычного и инверторного генераторов. Видно, что у обычного она нестабильная

Инверторные генераторы стали популярными из-за своей способности генерировать стабильное и чистое переменное напряжение, что делает их полезными для питания чувствительных электронных устройств, таких как компьютеры, телевизоры и зарядные устройства. Они также обеспечивают экономию топлива и более тихую работу по сравнению с традиционными генераторами.

Таким образом, название "инверторный генератор" отражает его способность инвертировать (преобразовывать) постоянное напряжение в переменное напряжение, что делает их полезными в различных ситуациях, включая кемпинг, аварийное питание и другие приложения.