Бортовой журнал Ктулху

Блог [страница: 10]

Этот дом постройки 1896 года уже мелькал в новостях в рамках обсуждения очередного строительства в центре. Я решил более детально все осмотреть пока есть что. Это небольшой дом между проулком Шевченко, где я не так давно обследовал еще одно здание, и улицей Гоголя.

Дом не слишком известный, я не нашел о нем данных, но отличается тем, что на его фасаде использованы деревянные элементы, сохранившиеся до нашего времени. Здание выполнено в екатеринославском кирпичном стиле (честно, не знаю чем этот стиль отличается от каких-то других, просто местная заезженая фраза) из красного кирпича.

В настоящее время к нему выполнена пристройка из какого-то некачественного кирпича в виде имитации  исторического стиля при помощи гипсокартона и цемента.

Я, конечно, не открыл Америку, побывав на руинах дома Померанца (или дома Померанцев, Померанцева, слыхал и такую трактовку), но добавлю и немного своего в общий котел.

Пока в Днепре хоть что-то историческое осталось, нужно успеть там побывать. В ближайшие годы, скорее всего, нужные разрешения на снос будут получены всевозможными путями и останется только смотреть на стройные ряды припаркованных машин на фоне пятидесятиэтажных гипсокартонных бизнес-центров.

Пройти к остаткам этого известного здания в самом центре города на ул. Харьковской можно через стоянку с собаками и сторожами. Я культурно попросился, мужичок похожий на сторожа разрешил пройтись снять развалины и я отправился к первому зданию в глубине двора.

На улице Шевченко в городе Днепр (бывший Днепропетровск) много лет радует взор семиэтажное заброшенное здание офисного типа. Что интересно, пока ни один застройщик не отхапал шикарный шмат земли в самом центре. Почему, интересно?

В процессе поиска информации по этому зданию я нашел один интересный сайт человека, непосредственно столкнувшимся с проблемами этого здания. Статья эта настолько шикарна, что привести только отрывки из нее будет преступлением.

Угораю с этих чуваков из Microsoft. Есть такая технология резервирования доступа к БД M$ SQL, что-ли, AlwaysOn называется. Это, когда есть несколько разных серверов с базами и они как-бы резервируют друг друга, например, если в точке А пропадает связь, соединения автоматически перебрасываются в точку Б.

Казалось бы, что может быть проще? Ага, только казалось.

На тостере, а ныне куне, появился интересный вопрос по поводу жесткого диска. То ли это был тонкий (или толстый) троллинг, то ли человек реально любознательный. Далее, "А" - автор, "Xn" - пользователи, где n - какая-то переменная.

Для этой статьи насобиралось по большей части информации по исследованию Марса и прочего подсыпалось по чуть-чуть. Это год обещает быть очень горячим, ведь столько надежд связано с этой планетой. Все, кому не лень собираются изучать Красную Планету в этом году! Ожидается наплыв роботов-туристов с Земли как никогда до этого.

Продолжаю поход по бывшим историческим а ныне наркоманским, бомжацким и прочим обителям. Сегодня побывал в одноэтажном заброшенном доме по ул Артема, которая сейчас называется Сечевых стрельцов а когда-то давно звалась Александровской под номером 17. Ну как сказать, побывал. Дом уже открыт, окна выбиты, лезь не хочу. Несколько лет назад он еще был относительно необитаем с забитой дверью а сейчас там филиал туалета и ночлежки в одном флаконе.

Сразу после захода Солнца, если повезет с погодой, можно увидеть яркую звезду, которая совсем не звезда а вполне себе планета Венера. На самом деле, не только лишь Венера будет видна после заката, там будет и Луна и  Меркурий и Нептун, правда, невидимый без телескопа. 

При помощи программы Stellarium можно увидеть положение планет в любой момент времени. Воспользовавшись календарем программы, можно заглянуть в будущее и "увидеть" соединение Венеры и Нептуна 28 января. Но можно этого и не делать, а просто зайти под кат и посмотреть фоточки с разных уголков Земли.

Два года назад я снимал фасады трех особняков по ул Артема, а в этот раз решил пройти чуть дальше и побывать во дворе этих домов, осмотреть их состояние изнутри, если можно так сказать. 

Что сказать, надежды особо нет. Здания просто уничтожались на протяжении десятилетий и весьма успешно. 

Днепр - это город архитектурных контрастов, где рядом с действительно красивыми домами, уже сотню лет как построенными могут влепить какую-то абсолютно бездарную хибару или, например, построить бизнес-центр и просто бросить его на этапе готовности 99,99%, а можно просто начать и не продолжать, радуя окружающих строительными пейзажами. Примером подобного киберпанка может служить невнятная конструкция на бульваре Кучеревского, служащая центром притяжения наркоманов, алкашей и прочих бомжей.

Сегодня (16.01.2020) мне попалась новость на одном известном видеохостинге. На видео одновагонный трамвай Tatra T3, используя недокументированные возможности, вытаскивает застрявший в сугробе Камаз спасателей в частном секторе Барнаула.  Спасатели переоценили свои возможности а водитель трамвая - недооценил свои, ведь у Камаза только три моста, а у трамвая - четыре (шутка). 

Побывал сегодня в одном старом доме который, как я обоснованно считаю, планируют снести (писал в прошлом году статью по поводу реконструкции улицы Южной и этот дом вполне подходит под план реконструкции). В данный момент он отселен.

Только две квартиры там не взломанные, там металлические двери, возможно поэтому, все остальные квартиры давно открыты в них пусто. На первом этаже окна деревянные, они открыты и не забиты. Видно что дом не охраняется, и он никому не нужен, скорее всего его снесут в следующем году, может чуть позже. До этого времени он уже начнет разваливаться с помощью осадков и других личностей.

К сожалению качество фотографий так себе потому, что снимал с хреновый вспышкой и  день сегодня пасмурный, темновато.

Снова вернулся к изучению нижней части Долгой балки (бывшая Красноповстанческая), в этот раз я прошелся вдоль улицы Долгая Балка (когда придумывали название - не устали думать), что между Чкалова и Паторжинского, посмотреть что там было раньше и как все выглядит. В прошлый раз я побывал на левом склоне балки. Теперь осмотрел середину, ужаснулся и нашел много интересного. До конца не ходил, там какие-то мутные типы добывают стройматериал, не очень хотелось с ними знакомиться.

В центральной части раньше находился ресторан на открытом воздухе и несклько небольших домиков. Сейчас там руины домов со стороны ручья, автосервис и ряд жилых зданий вдоль правого склона. Остатки бывших домов активно разбираются на стройматериалы. Вполне возможно, что они идут на строительство так называемых клубных домов "Loft", которые как гробы после вождя то тут то там прыщами начали возникать посреди исторических кварталов.

Сегодня занесла меня нелегкая в обитель разрухи и несостоявшегося парка в центре Днепра. Если более точно - то западный склон Долгой балки, где множество заброшенных домов, алкаши и наркоманы и все такое.

От улицы Исполкомовской неприметная тропинка между домов идет вниз туда, где заканчивается улица Южная.

Как оказалось, за последние полгода накопилось много интересных событий, о которых можно написать.

Миссия по изучению астероида Рюгу завершена и аппарат  Hayabusa-2 отправляется с образцами к Земле, готовится еще одна очень интересная миссия "Hera" к астероиду, имеющему собственную луну. Ну, и по чуть-чуть всего остального.

Вдохновившись видеороликом из Чебоксар, днепровские блоггеры решили снять свой ролик: "Днепр с высоты троллейбусной штанги" при помощи камеры, закрепленной на штанге токосъемника троллейбуса.

Днепр - это не только холодильник, мотоцикл и река, но и город с древней историей. Но так уж получилось, что климат тут не тот, грунты неподходящие, исторические здания не в тех местах построили, как раз на местах будущих гипсокартонных 100500-этажек.

Этот год выдался очень насыщенным по количеству снесенных старинных зданий. Как мне ответили однажды в комментариях в мордокниге, Днепр - современный город, не то что, например Варшава со своим старьем, будем строить современные скворечники.

Одним из самых запоминающихся был снос больницы Красного Креста по ул. Короленко ради строительства очередной высотки (ж/к "Женева", что б она сгорела) поближе к центру города. 

Вот уже почти полтора месяца давшее просадку и зависшее в параллельной реальности бюрократии общежитие Политехники не дает покоя пользователям трамваев и троллейбусов. Если кто не в курсе, из-за угрозы обрушения перекрыт перекресток Гагарина/Яворницкого (бывш. Карла Маркса), где находится развязка около десятка троллейбусных/трамвайных маршрутов. По масштабности сравнимо с перекрытием моста, так что днепрянам это привычно, а для иногородних это треш, угар и содомия.

На обратном пути из Варшавы мы попали Музей медицины в Киеве, так как нужно было ждать поезда примерно 6 часов и надо было убить время. А что может сделать это лучше чем прогулка или посещение музея? Наиболее интересным из ближайших мест казался Музей медицины. От вокзала до него можно дойти примерно за полчаса или проехать одну станцию метро, находится он он недалеко от станции метро Университетская по улице Богдана Хмельницкого.

На третий день пребывания в Варшаве нам удалось таки попасть в этот музей.

Стоимость посещения вроде бы 12 злотых, точно не помню. На входе покупаешь билет и попадаешь в зал с макетами локомотивов, вагонов и целых станций. Отдельно за съемку платить не нужно, но предупредили (правда, когда почти все снял) что нельзя со вспышкой.

Технический музей Коперника в Варшаве настолько огромный, что невозможно обойти его, наверное, и за целый день.

Там столько всего интересного, всё можно и нужно пощупать, потрогать, покрутить, поднять, опустить. Первое, что встречает посетителей у входа, это маятник Фуко, который для наглядности через какие-то промежутки времени сбивает вертикально поднятая рычаги.

В связи с угрозой обрушения общежития Горного института перекрыты множество маршрутов электротранспорта, проходящего рядом с ним, что фактически, сделало их бесполезными. Один из важнейших маршрутов трамвая - №1 - сейчас функционирует как половина только до центра. Но мало кто знает, наверное, что с относительно небольшими затратами можно было бы вернуть бОльшую часть маршрута в работу (сейчас используется одна треть, а можно использовать две трети).

Маршрутка была изобретена самим Сатаной чтобы народ страдал и добровольно платил за это. Скрип их тормозов парализует волю человека и заглатывает его разверзшимися дверьми в свое нутро, забирая последние сбережения трясущимися от жадности лапищами водителя, везущего пассажиров как Харон через Стикс.

Иногда заглядываю на сайт петиций города Днепра и по мере возможности стараюсь поучаствовать в жизни  электротранспорта. В это раз отобрал наиболее интересные из раздела транспорта и дорог и прокомментировал что по моему мнению хорошего или плохого они принесут.

Только приехал с конференции kharkovjs'19, хочу рассказать о своем первом посещении конференции по JavaScript и городе Харькове.

Из Днепра в Харьков поезд едет примерно 5 часов, мне попался поезд Мариуполь-Харьков. Это дешевый поезд, полный совок внутри. Еще с "тех" времен не было ни одного ремонта поэтому это аутентичной советский вагон семидесятых. К счастью, сейчас не холодно, местами было даже жарко, поэтому, я особых неудобств не испытывал, тем более, ехать было недолго.

Столица Польши - очень крутой современный туристический город. Сразу после выхода с автовокзала начинаешь сравнивать с Днепром или Киевом (не в лучшую сторону, так что есть куда расти): тут чисто, тут удобно, тут красиво, и так далее. Мы приехали на три дня, времени было в обрез, нужно было много где побывать.

Тут будет и старый город, и Технический музей и многое другое.

Но для начала - заселиться. Район, где мы сняли жилье (через Airbnb - не реклама), называется Stegny, улица - Аллея Сикорского. Там новостройки, кстати, весьма неплохие.

Городская электричка - распространенный в крупных городах вид транспорта, что-то среднее между городским и междугородным транспортом, сравним с метрополитеном по провозной способности но намного дешевле, так как использует существующую железнодорожную инфраструктуру.

Канал "Железные магистрали" представляет свое видение внедрения городской электрички города Днепр.

Во время пребывания в Варшаве мы передвигались исключительно общественным транспортом и стоит рассказать об этом, там не так как у нас.

Общественный транспорт Варшавы состоит из автобусов, трамваев, метро и городской электрички. Во время поездки в Варшаву у меня была возможность испытать три вида транспорта.

Сокращенно транспортная система Варшавы называется ZTM (Zarząd Transportu Miejskiego). Если где то видите эту надпись значит это относится к общественному транспорту Варшавы. Общественный транспорт работает круглые сутки. Ночью интенсивность движения конечно меньше и метро закрыто, но в рейс выходят специальные автобусы с пометкой N.

Сейчас я расскажу о своем опыте поездки из Киева в Варшаву автобусом.

Добираться до Варшавы было решено автобусом как более дешевым транспортом с возможностью взять достаточно багажа, т.к. для первой поездки еще и в прохладное время года надо было брать много вещей. Из Киева в Польшу ходит очень много автобусов и нет толкового рейтинга перевозчиков (может и есть, но я не находил). 

Контора busfor.ua подложила свинью отменив рейс. Пришлось брать билеты дороже и на более длительное время поездки. Одним из подозрительных моментов была свободная рассадка, в билетах не были указаны места.

Я понял одно: нужно брать билеты на рейс где уже заполнено хотя бы пол-автобуса. Это раз. Посмотреть на вокзале у каких перевозчиков какие автобус - это два. Нужно выбирать комфортабельные с туалетом, кухней и прочими радостями жизни.

Киевский музей железной дороги расположен на территории железнодорожного вокзала, пройти туда можно через платформу №14, где ходят электрички "Киев-Борисполь". Здесь расположены экспонаты начала - середины 20-го века: паровозы, пассажирские вагоны высокого класса, грузовые вагоны разных типов, спецвагоны и пару более-менее современных локомотивов.

Стоимость билета - 50 грн, съемка - 10 грн, приобрести можно прямо на территории музея.

Неопубликованные в прошлом году фотографии процесса ремонта улицы Курчатова в Днепре из достаточно убитой в более-менее нормальную. 

Ранее я публиковал часть фото, снятых из трех точек в разное время, теперь остальные.

Трамвай - самый экологичный и экономичный городской транспорт, конечно же если за ним как следует ухаживать. Он легко масштабируется в короткое время (прицепить вагон-другой), имеет постоянный габарит, не дымит, ездит быстрее (по выделенной полосе).

В Днепре на данный момент существует 12 трамвайных маршрутов и я собрал все видео поездок кроме 14 трамвая который частично дублирует 5-й. Видео не мои, нашел в "тытюбике".

Днепр, как на странно, почти не представлен на публичных вебкамерах. Есть пару десятков но это капля в море. 

Список, по возможности, будет пополняться.

Во время своих многочисленных прогулок по старым кварталам Екатеринослава я почти никогда не заходил во дворы домов, а они могут скрывать много интересного. Историческая застройка довольно плотная, ведь раньше не было хаотичной парковки карет во дворах. Домики располагались очень близко, создавая уютные дворики.

Эти внутренние здания не видны с улицы но они бывают не менее интересны. К сожалению, не только ценителям истории но и застройщикам, которые были бы рады снести все и застроить бизнес - мавзолеями и высотками без удобств для генерации бабла.

Миссия "Rosetta" давно завершена но в этом видео можно насладиться фантастическими видами, открывающимися с камер зонда на комету 67P/Чурюмова-Герасименко. 

Современный сайт это просто капец сколько говнокода от криворуких джуниоров, соревнующихся друг с другом в количестве технологий, которые можно впихнуть на страницу. Мало того, что почти любой сайт это целое приложение, состоящее из огромного количества элементов: сложная структура html-кода (часто нафиг не нужная, привет bootstrap 3), часто динамическая (привет, jquery, node.js, React), огромного количества скриптов (привет, Wordpress), динимически обновляющих содержимое, следящих за действием пользователя, всякие менюшки на любом из элементов. Так этот комбайн работает не быстрее чем простой html на диалапе. Юмористический видеоролик наглядно это демонстрирует.

К 50-й годовщине посадки на Луну NASA опубликовало панорамные снимки мест посадки всех миссий "Аполлон". Панорамы были получены путем совмещения ранее сделанных снимков.

8 июля 2019 года автоматическая межпланетная станция "Вояджер-2", запущенная в 1977 году для исследования планет-гигантов, совершила коррекцию траектории спустя 30 лет. Последняя коррекция траектории была проведена в 1989 году во время пролета Нептуна. В будущем возможно проведение дополнительных коррекций траектории. Брат-близнец, "Вояджер-1" совершал подобную коррекцию траектории в 2017 году после 40 лет полета.

Я нашел один интересный объект в Скадовске - заброшенный детский оздоровительный лагерь «Орлятко» (ДОЛ «Орленок»), расположенный по адресу пер. Ю. Ничника, Скадовск, Херсонская область, 75701. Лагерь принадлежал предприятию ОАО «ХБК» (хлопковый комбинат), расположеному неподалеку. После банкротства комбината и незаконного захвата лагерь заброшен. Судя по надписям, последняя активность была в 2012 году.

Состояние пока неплохое, даже многие окна целы в главном корпусе, при этом, снято все металлическое что представляет ценность. Территория сильно заросла и видно что постоянных посетителей нет кроме вандалов и алкосталкеров. 

Наступило лето и снова пора ехать на море. Так как денег слишком много, лучше всего ехать не за границу где все дешево а отдыхать у нас на Черном море. В Кирилловке и Геническе я побывал, нужно двигаться дальше, например в Скадовск.

Первая сложность в стоимости проезда. Доехать можно автобусом за 560 грн, возможно даже с некоторым комфортом и поездом за 177 грн в плацкарте со всеми вытекающими (надеюсь нет) но только до Херсона а дальше как получится.

Кому надоели разные путешественники по элитным курортам с профессиональными камерами и кисы с силиконом, добро пожаловать в реальный мир обычных работяг и прочих простых людей.

Сегодня была хорошая погода и свободное время и я отправился вверх по улице Шевченко посмотреть на уничтожение истории и шайтан-дизайн балконов, дверей и прочего.

Утром по пути на работу обратил внимание на черные коробочки над дверями а несколько ранее обратил внимание на наличие камеры в салоне троллейбуса. Теперь все сложилось и стало ясно что появилась система подсчета пасажиропотока. Борьба ли это с "левыми" доходами или борьба с "зайцами" - неважно, это один из шагов по получению статистики использования транспорта.

После посещения конференции phpfwdays'19 прогулялся по Киеву. Первым объектом был бывший-будущий Шулявский путепровод, тот который "устал" пару лет назад. После этого - район станции "Театральная".

Спустя 2 года я снова на fwdays, вижу знакомые лица.

Marco Pivetta, например, снова посетил конференцию и выступил в первом докладе который я посетил. 

Народа в зале набралось столько что почти нет мест. Все Очень разные и необычные, например у одного чувака футболка с огурцами.

В проведении конференции постепенно начинает преобладать английский, что связано с бОльшим количеством иностранных гостей. В принципе, нормальная ситуация, английский - это международный язык программистов.

Почти все фото взяты из днепропетровского телеграм-канала "Общественный транспорт".

Я стараюсь не пользоваться маршрутками при передвижении по городу и считаю что их нужно убирать, особенно из центра, сделать абсолютный приоритет электротранспорту.

Это первая причина. Вторая причина - суть этой статьи =). 

Художник, работающий в игровой индустрии, Tony Sart, представил серию рисунков персонажей культовой игры Fallout в советском стиле.

Нечасто получается выбраться на прогулку, но недавно поднимался по ул. Артема и поснимал некоторые интересные места. пару лет назад снимал заброшенный старинный квартал на перекрестке Артема и Чкалова а сейчас прошелся до самого верха.

Побывал я в интересном месте, называемом музей "Памяти еврейского народа и Холокоста в Украине". 

Нашел старые фотографии с наблюдением за жизнью одного гнезда горлиц возле окна. Период составляет примерно месяц до того момента как птенцы самостоятельно улетели.