Бортовой журнал Ктулху

Блог [страница: 24.5]

Днепр - это не только холодильник, мотоцикл и река, но и город с древней историей. Но так уж получилось, что климат тут не тот, грунты неподходящие, исторические здания не в тех местах построили, как раз на местах будущих гипсокартонных 100500-этажек.

Этот год выдался очень насыщенным по количеству снесенных старинных зданий. Как мне ответили однажды в комментариях в мордокниге, Днепр - современный город, не то что, например Варшава со своим старьем, будем строить современные скворечники.

Одним из самых запоминающихся был снос больницы Красного Креста по ул. Короленко ради строительства очередной высотки (ж/к "Женева", что б она сгорела) поближе к центру города. 

Вот уже почти полтора месяца давшее просадку и зависшее в параллельной реальности бюрократии общежитие Политехники не дает покоя пользователям трамваев и троллейбусов. Если кто не в курсе, из-за угрозы обрушения перекрыт перекресток Гагарина/Яворницкого (бывш. Карла Маркса), где находится развязка около десятка троллейбусных/трамвайных маршрутов. По масштабности сравнимо с перекрытием моста, так что днепрянам это привычно, а для иногородних это треш, угар и содомия.

На обратном пути из Варшавы мы попали Музей медицины в Киеве, так как нужно было ждать поезда примерно 6 часов и надо было убить время. А что может сделать это лучше чем прогулка или посещение музея? Наиболее интересным из ближайших мест казался Музей медицины. От вокзала до него можно дойти примерно за полчаса или проехать одну станцию метро, находится он он недалеко от станции метро Университетская по улице Богдана Хмельницкого.

На третий день пребывания в Варшаве нам удалось таки попасть в этот музей.

Стоимость посещения вроде бы 12 злотых, точно не помню. На входе покупаешь билет и попадаешь в зал с макетами локомотивов, вагонов и целых станций. Отдельно за съемку платить не нужно, но предупредили (правда, когда почти все снял) что нельзя со вспышкой.

Технический музей Коперника в Варшаве настолько огромный, что невозможно обойти его, наверное, и за целый день.

Там столько всего интересного, всё можно и нужно пощупать, потрогать, покрутить, поднять, опустить. Первое, что встречает посетителей у входа, это маятник Фуко, который для наглядности через какие-то промежутки времени сбивает вертикально поднятая рычаги.

В связи с угрозой обрушения общежития Горного института перекрыты множество маршрутов электротранспорта, проходящего рядом с ним, что фактически, сделало их бесполезными. Один из важнейших маршрутов трамвая - №1 - сейчас функционирует как половина только до центра. Но мало кто знает, наверное, что с относительно небольшими затратами можно было бы вернуть бОльшую часть маршрута в работу (сейчас используется одна треть, а можно использовать две трети).

Маршрутка была изобретена самим Сатаной чтобы народ страдал и добровольно платил за это. Скрип их тормозов парализует волю человека и заглатывает его разверзшимися дверьми в свое нутро, забирая последние сбережения трясущимися от жадности лапищами водителя, везущего пассажиров как Харон через Стикс.

Иногда заглядываю на сайт петиций города Днепра и по мере возможности стараюсь поучаствовать в жизни  электротранспорта. В это раз отобрал наиболее интересные из раздела транспорта и дорог и прокомментировал что по моему мнению хорошего или плохого они принесут.

Только приехал с конференции kharkovjs'19, хочу рассказать о своем первом посещении конференции по JavaScript и городе Харькове.

Из Днепра в Харьков поезд едет примерно 5 часов, мне попался поезд Мариуполь-Харьков. Это дешевый поезд, полный совок внутри. Еще с "тех" времен не было ни одного ремонта поэтому это аутентичной советский вагон семидесятых. К счастью, сейчас не холодно, местами было даже жарко, поэтому, я особых неудобств не испытывал, тем более, ехать было недолго.

Столица Польши - очень крутой современный туристический город. Сразу после выхода с автовокзала начинаешь сравнивать с Днепром или Киевом (не в лучшую сторону, так что есть куда расти): тут чисто, тут удобно, тут красиво, и так далее. Мы приехали на три дня, времени было в обрез, нужно было много где побывать.

Тут будет и старый город, и Технический музей и многое другое.

Но для начала - заселиться. Район, где мы сняли жилье (через Airbnb - не реклама), называется Stegny, улица - Аллея Сикорского. Там новостройки, кстати, весьма неплохие.