Бортовой журнал Ктулху

Блог [страница: 9.5]

Можно было бы назвать по-другому, например, "Как эффективные собственники привели квартал в упадок" или "Кто позволил строить дома на месте бизнес-центров", но уже как есть.

Днепр необычен тем, что существуют целые заброшенные улицы с домами екатеринославской эпохи. Что-то я не встречал еще кварталов заброшенных домов, скажем, девяностых годов постройки. Может быть, со временем появятся кварталы заброшенных нынешних новостроек (всем известно о качестве стройматериалов), но до этого надо еще дожить.

Очередной заброшенный квартал я нашел на улице Ломаной недалеко от центрального моста. Там сейчас идет вялотекущее строительство очередных бизнес-центров, элитных муравейников и прочего архитектурного мусора.

На выходных случайно обнаружилось хорошее место для отдыха на природе. Я, вообще-то, не большой фанат отдыха после середины лета на разных речках или озерах из-за цветения воды и накопившегося мусора от предыдущих отдыхающих, тем более, в черте населенных пунктов.

Но, внезапно, место отдыха оказалось достаточно приятным, не засраным и с чистой водой. Об этом чуть дальше, а для начала, где это находится и как добраться.
Село Желтое расположено возле Пятихаток в направлении Александрии. Дорог там почти нет, а те, что есть, представляют из себя сплошные ямы. От Пятихаток путь по времени займет не меньше часа - полутора, хотя Гугл показывает примерно полчаса.

Заметки о поездке в Геническ. Кому лень осиливать весь текст: там есть где отдохнуть, даже с питанием, пляжи так себе но бывает и хуже, в самом городе делать нечего если вы не любитель примитивного отдыха с пивком и туц-туц-туц музыкой; можно сходить в музей, в парке Шевченко примитивные развлечения родом из далекого Союза, в "Сафари-парке" делать нечего.

В июле этого года в небе можно наблюдать целых два события: парад планет, который можно частично наблюдать по ночам с южной стороны (почему частично? Да потому, Что Земля тоже в нем участвует вместе с Венерой и Меркурием.) и комету NEOWISE.

Полностью парад можно увидеть через программу Stellarium, ну или с аппаратами Вояджер и Новые горизонты, но это не точно, а комету можно увидеть невооруженным глазом после полуночи в восточной части неба.

Фотографии подвижного состава японской железнодорожной комании Shikoku Railway Company. Есть такой японский твитор @df5066 с фотографиями поездов Киха (дизель) и им подобных на электрической тяге.

Шутка про внезапно наступившую зиму уже приелась, теперь новая - про дожди и отсутствие ливневых коллекторов и стабильные потопы. Днепр как всегда в этом на высоте. Где-то на высоте, а где-то внизу. И вся воды с высоты течет вниз. И вот в этом низу и начинается "трэш, угар и содомия".

История человечества имеет немало взлетов и падений. Сначала был расцвет культуры и науки в античности, на смену пришли смутные времена средневековья, после которого началась эпоха ренессанса. Но иногда происходят какие-то локальные временнЫе петли, в результате которых теряются некоторые древние знания в определенном месте.

Сохранение исторического наследия - это не просто дань уважения к своей стране, своим традициям но и отличное учебное пособие как делать нужно или не нужно. К сожалению, не все так считают, особенно всякие мамкины бизнесмены, которым сиюминутная выгода (400% !!!) от строительства бизнес-центров на месте исторической застройки затмевает все возможные положительные моменты от долгосрочных инвестиций в будущее. Но есть и те, кто понимает важность истории и делает пусть и небольшой вклад, пусть и не у нас, но в другом историческом городе - Одессе.

Улица Южная в этом или следующем году кардинально преобразится, поскольку разные "серьёзные дяди" запланировали полное преображение окружающих кварталов в некую новую форму из торговых центров и элитного жилья. Хорошо это или плохо - вопрос риторический, поскольку, никого не спрашивали как будет лучше, ведь Днепр - не туристический город, как мне однажды написали в фейсбуке, никто не приедет смотреть на екатерининские здания (хотя, могли бы, ведь едут же в исторические центры европейских столиц не для прогулок по парковкам), зато приедут тратить деньги на бизнес-центры и жильё.

Хотя, есть примеры симбиоза бизнеса и истории, и при желании можно и денег заработать и наследие сохранить. Но это в параллельной реальности.

Я человек, испорченный американскими фильмами. Они составляют примерно 90% моего "рациона". Наверное, сша - это мировая кузница кино, это и хорошо и плохо. Хорошо потому, что много наработок по спецэффектам, но плохо то, что фильмы по большей части однотипны и предсказуемы, хоть и зрелищны.

Хотя, сейчас наблюдается перекос от сюжета в сторону зрелищности (чтобы меньше думали а больше смотрели), тот же Американский пирог я когда-то считал фильмом для даунов; сейчас же мне он кажется очень глубоко проникающим... ну, философским. Хотя, кончилось предсказуемо - всех поимели.

Недавно меня приобщили к испанскому кинематографу. И я скажу, это просто другой мир.

Совсем немного осталось до старта "Марс-2020" и хотелось бы детальнее ознакомиться с этой необычной миссией, ведь впервые в атмосфере другой планеты будет испытываться летательный аппарат тяжелее воздуха; также, над астероидом Бенну прошла генеральная репетиция посадки для будущего сбора образцов.

F-35C Lightning - истребитель-бомбардировщик пятого поколения, предназначенный для базирования на авианосцах, о чем свидетельствует индекс "C". Кроме того, истребитель использует технологии невидимости и множество других технологий. 

Так вот, на больших высотах полеты на сверхзвуке допустимы только на короткие промежутки времени из-за риска повреждения фюзеляжа и потери "невидимости", что означает невозможность сверхзвуковых перехватов.

Если искать с гугле по словосочетанию "скачать видео с фейсбука", то первым делом выпадают ссылки на разные плагины, сетевые сервисы и т.д. В каки-то случаях они помогут, в моем же видео упорно не хотело скачиваться ни плагинами к обозревателю Chrome ни сервисами. Вменяемых ошибок не было никаких, просто бесконечное ожидание или невнятное undefined. Потом, где-то нашел, что так можно скачать только публичные открытые видео, а в моем случае видео было в закрытой группе.

50 лет назад стартовала миссия "Аполлон-13", которая стала "удачной неудачей" и единственной серьезной аварией в космосе.

Специалист в области цифровой обработки снимков представил сделанные во время миссии фотографии с 16-миллиметровой пленки в невиданном ранее качестве.

Сейчас разбираю кучу снятых фотографий пока есть свободное время и решил написать о небольшом уголке Днепра где каким-то чудом сохранился целый квартал заброшенных старинных домов в хорошем состоянии. Это улица Бригадная - совсем небольшая улица недалеко от перекрестка Гагарина - Чернышевского, состоящая почти полностью из одноэтажных домиков екатеринославского стиля. К сожалению, они постепенно приходят в упадок, один из них без крыши, в другом полностью сгнил деревянный каркас и он начинает разрушаться. 

Вообще, это не только ул. Бригадная, там и часть улицы Чернышевского, так что, это два квартала, если посмотреть на карту. Находится этот квартал рядом с Нагорным рынком, добирался я туда на трамвае №1, если кому интересно.

Продолжаю исследовать екатеринославскую застройку в районе улицы Южной. Как я указывал в одной из предыдущих статей, на месте улицы Южной, проулка Шевченко и балки Долгой будут строить некий супер жилой комплекс и весь этот район пойдет под снос независимо от исторической ценности зданий (впрочем, кого это и когда волновало, это же не какая-нибудь туристическая Варшава).

В проулке Шевченко есть небольшой уголок, застроенный маленькими зданиями времен Екатеринослава. Сейчас этот уголок в совершеннейшем запустении, все разрушается, в том числе руками "черных" добытчиков ценного кирпича. Самое целое здание там по адресу проулок Шевченко, 1.

Школа по адресу ул. Бородинская, 11 построена в 30-х годах 20-го века. Во время войны там располагался немецкий госпиталь. После войны здание вернулось к своим прямым обязанностям но вскоре обнаружили испарения ртути. Демеркуризация то ли не помогла, то ли помогла но не надолго, но в 70-х годах школу закрыли. В 90-е там размещался учебный компьютерный центр. К концу 90-х здание снова оказалось заброшенным, в 2011-м была попытка перевести туда школу искусств, но что-то пошло не так и здание заброшено окончательно.

И вот я туда пошел.

Этот дом постройки 1896 года уже мелькал в новостях в рамках обсуждения очередного строительства в центре. Я решил более детально все осмотреть пока есть что. Это небольшой дом между проулком Шевченко, где я не так давно обследовал еще одно здание, и улицей Гоголя.

Дом не слишком известный, я не нашел о нем данных, но отличается тем, что на его фасаде использованы деревянные элементы, сохранившиеся до нашего времени. Здание выполнено в екатеринославском кирпичном стиле (честно, не знаю чем этот стиль отличается от каких-то других, просто местная заезженая фраза) из красного кирпича.

В настоящее время к нему выполнена пристройка из какого-то некачественного кирпича в виде имитации  исторического стиля при помощи гипсокартона и цемента.

Я, конечно, не открыл Америку, побывав на руинах дома Померанца (или дома Померанцев, Померанцева, слыхал и такую трактовку), но добавлю и немного своего в общий котел.

Пока в Днепре хоть что-то историческое осталось, нужно успеть там побывать. В ближайшие годы, скорее всего, нужные разрешения на снос будут получены всевозможными путями и останется только смотреть на стройные ряды припаркованных машин на фоне пятидесятиэтажных гипсокартонных бизнес-центров.

Пройти к остаткам этого известного здания в самом центре города на ул. Харьковской можно через стоянку с собаками и сторожами. Я культурно попросился, мужичок похожий на сторожа разрешил пройтись снять развалины и я отправился к первому зданию в глубине двора.

На улице Шевченко в городе Днепр (бывший Днепропетровск) много лет радует взор семиэтажное заброшенное здание офисного типа. Что интересно, пока ни один застройщик не отхапал шикарный шмат земли в самом центре. Почему, интересно?

В процессе поиска информации по этому зданию я нашел один интересный сайт человека, непосредственно столкнувшимся с проблемами этого здания. Статья эта настолько шикарна, что привести только отрывки из нее будет преступлением.

Угораю с этих чуваков из Microsoft. Есть такая технология резервирования доступа к БД M$ SQL, что-ли, AlwaysOn называется. Это, когда есть несколько разных серверов с базами и они как-бы резервируют друг друга, например, если в точке А пропадает связь, соединения автоматически перебрасываются в точку Б.

Казалось бы, что может быть проще? Ага, только казалось.

На тостере, а ныне куне, появился интересный вопрос по поводу жесткого диска. То ли это был тонкий (или толстый) троллинг, то ли человек реально любознательный. Далее, "А" - автор, "Xn" - пользователи, где n - какая-то переменная.

Для этой статьи насобиралось по большей части информации по исследованию Марса и прочего подсыпалось по чуть-чуть. Это год обещает быть очень горячим, ведь столько надежд связано с этой планетой. Все, кому не лень собираются изучать Красную Планету в этом году! Ожидается наплыв роботов-туристов с Земли как никогда до этого.

Продолжаю поход по бывшим историческим а ныне наркоманским, бомжацким и прочим обителям. Сегодня побывал в одноэтажном заброшенном доме по ул Артема, которая сейчас называется Сечевых стрельцов а когда-то давно звалась Александровской под номером 17. Ну как сказать, побывал. Дом уже открыт, окна выбиты, лезь не хочу. Несколько лет назад он еще был относительно необитаем с забитой дверью а сейчас там филиал туалета и ночлежки в одном флаконе.

Сразу после захода Солнца, если повезет с погодой, можно увидеть яркую звезду, которая совсем не звезда а вполне себе планета Венера. На самом деле, не только лишь Венера будет видна после заката, там будет и Луна и  Меркурий и Нептун, правда, невидимый без телескопа. 

При помощи программы Stellarium можно увидеть положение планет в любой момент времени. Воспользовавшись календарем программы, можно заглянуть в будущее и "увидеть" соединение Венеры и Нептуна 28 января. Но можно этого и не делать, а просто зайти под кат и посмотреть фоточки с разных уголков Земли.

Два года назад я снимал фасады трех особняков по ул Артема, а в этот раз решил пройти чуть дальше и побывать во дворе этих домов, осмотреть их состояние изнутри, если можно так сказать. 

Что сказать, надежды особо нет. Здания просто уничтожались на протяжении десятилетий и весьма успешно. 

Днепр - это город архитектурных контрастов, где рядом с действительно красивыми домами, уже сотню лет как построенными могут влепить какую-то абсолютно бездарную хибару или, например, построить бизнес-центр и просто бросить его на этапе готовности 99,99%, а можно просто начать и не продолжать, радуя окружающих строительными пейзажами. Примером подобного киберпанка может служить невнятная конструкция на бульваре Кучеревского, служащая центром притяжения наркоманов, алкашей и прочих бомжей.

Сегодня (16.01.2020) мне попалась новость на одном известном видеохостинге. На видео одновагонный трамвай Tatra T3, используя недокументированные возможности, вытаскивает застрявший в сугробе Камаз спасателей в частном секторе Барнаула.  Спасатели переоценили свои возможности а водитель трамвая - недооценил свои, ведь у Камаза только три моста, а у трамвая - четыре (шутка). 

Побывал сегодня в одном старом доме который, как я обоснованно считаю, планируют снести (писал в прошлом году статью по поводу реконструкции улицы Южной и этот дом вполне подходит под план реконструкции). В данный момент он отселен.

Только две квартиры там не взломанные, там металлические двери, возможно поэтому, все остальные квартиры давно открыты в них пусто. На первом этаже окна деревянные, они открыты и не забиты. Видно что дом не охраняется, и он никому не нужен, скорее всего его снесут в следующем году, может чуть позже. До этого времени он уже начнет разваливаться с помощью осадков и других личностей.

К сожалению качество фотографий так себе потому, что снимал с хреновый вспышкой и  день сегодня пасмурный, темновато.

Снова вернулся к изучению нижней части Долгой балки (бывшая Красноповстанческая), в этот раз я прошелся вдоль улицы Долгая Балка (когда придумывали название - не устали думать), что между Чкалова и Паторжинского, посмотреть что там было раньше и как все выглядит. В прошлый раз я побывал на левом склоне балки. Теперь осмотрел середину, ужаснулся и нашел много интересного. До конца не ходил, там какие-то мутные типы добывают стройматериал, не очень хотелось с ними знакомиться.

В центральной части раньше находился ресторан на открытом воздухе и несклько небольших домиков. Сейчас там руины домов со стороны ручья, автосервис и ряд жилых зданий вдоль правого склона. Остатки бывших домов активно разбираются на стройматериалы. Вполне возможно, что они идут на строительство так называемых клубных домов "Loft", которые как гробы после вождя то тут то там прыщами начали возникать посреди исторических кварталов.

Сегодня занесла меня нелегкая в обитель разрухи и несостоявшегося парка в центре Днепра. Если более точно - то западный склон Долгой балки, где множество заброшенных домов, алкаши и наркоманы и все такое.

От улицы Исполкомовской неприметная тропинка между домов идет вниз туда, где заканчивается улица Южная.

Как оказалось, за последние полгода накопилось много интересных событий, о которых можно написать.

Миссия по изучению астероида Рюгу завершена и аппарат  Hayabusa-2 отправляется с образцами к Земле, готовится еще одна очень интересная миссия "Hera" к астероиду, имеющему собственную луну. Ну, и по чуть-чуть всего остального.

Вдохновившись видеороликом из Чебоксар, днепровские блоггеры решили снять свой ролик: "Днепр с высоты троллейбусной штанги" при помощи камеры, закрепленной на штанге токосъемника троллейбуса.

Днепр - это не только холодильник, мотоцикл и река, но и город с древней историей. Но так уж получилось, что климат тут не тот, грунты неподходящие, исторические здания не в тех местах построили, как раз на местах будущих гипсокартонных 100500-этажек.

Этот год выдался очень насыщенным по количеству снесенных старинных зданий. Как мне ответили однажды в комментариях в мордокниге, Днепр - современный город, не то что, например Варшава со своим старьем, будем строить современные скворечники.

Одним из самых запоминающихся был снос больницы Красного Креста по ул. Короленко ради строительства очередной высотки (ж/к "Женева", что б она сгорела) поближе к центру города. 

Вот уже почти полтора месяца давшее просадку и зависшее в параллельной реальности бюрократии общежитие Политехники не дает покоя пользователям трамваев и троллейбусов. Если кто не в курсе, из-за угрозы обрушения перекрыт перекресток Гагарина/Яворницкого (бывш. Карла Маркса), где находится развязка около десятка троллейбусных/трамвайных маршрутов. По масштабности сравнимо с перекрытием моста, так что днепрянам это привычно, а для иногородних это треш, угар и содомия.

На обратном пути из Варшавы мы попали Музей медицины в Киеве, так как нужно было ждать поезда примерно 6 часов и надо было убить время. А что может сделать это лучше чем прогулка или посещение музея? Наиболее интересным из ближайших мест казался Музей медицины. От вокзала до него можно дойти примерно за полчаса или проехать одну станцию метро, находится он он недалеко от станции метро Университетская по улице Богдана Хмельницкого.

На третий день пребывания в Варшаве нам удалось таки попасть в этот музей.

Стоимость посещения вроде бы 12 злотых, точно не помню. На входе покупаешь билет и попадаешь в зал с макетами локомотивов, вагонов и целых станций. Отдельно за съемку платить не нужно, но предупредили (правда, когда почти все снял) что нельзя со вспышкой.

Технический музей Коперника в Варшаве настолько огромный, что невозможно обойти его, наверное, и за целый день.

Там столько всего интересного, всё можно и нужно пощупать, потрогать, покрутить, поднять, опустить. Первое, что встречает посетителей у входа, это маятник Фуко, который для наглядности через какие-то промежутки времени сбивает вертикально поднятая рычаги.

В связи с угрозой обрушения общежития Горного института перекрыты множество маршрутов электротранспорта, проходящего рядом с ним, что фактически, сделало их бесполезными. Один из важнейших маршрутов трамвая - №1 - сейчас функционирует как половина только до центра. Но мало кто знает, наверное, что с относительно небольшими затратами можно было бы вернуть бОльшую часть маршрута в работу (сейчас используется одна треть, а можно использовать две трети).

Маршрутка была изобретена самим Сатаной чтобы народ страдал и добровольно платил за это. Скрип их тормозов парализует волю человека и заглатывает его разверзшимися дверьми в свое нутро, забирая последние сбережения трясущимися от жадности лапищами водителя, везущего пассажиров как Харон через Стикс.

Иногда заглядываю на сайт петиций города Днепра и по мере возможности стараюсь поучаствовать в жизни  электротранспорта. В это раз отобрал наиболее интересные из раздела транспорта и дорог и прокомментировал что по моему мнению хорошего или плохого они принесут.

Только приехал с конференции kharkovjs'19, хочу рассказать о своем первом посещении конференции по JavaScript и городе Харькове.

Из Днепра в Харьков поезд едет примерно 5 часов, мне попался поезд Мариуполь-Харьков. Это дешевый поезд, полный совок внутри. Еще с "тех" времен не было ни одного ремонта поэтому это аутентичной советский вагон семидесятых. К счастью, сейчас не холодно, местами было даже жарко, поэтому, я особых неудобств не испытывал, тем более, ехать было недолго.

Столица Польши - очень крутой современный туристический город. Сразу после выхода с автовокзала начинаешь сравнивать с Днепром или Киевом (не в лучшую сторону, так что есть куда расти): тут чисто, тут удобно, тут красиво, и так далее. Мы приехали на три дня, времени было в обрез, нужно было много где побывать.

Тут будет и старый город, и Технический музей и многое другое.

Но для начала - заселиться. Район, где мы сняли жилье (через Airbnb - не реклама), называется Stegny, улица - Аллея Сикорского. Там новостройки, кстати, весьма неплохие.

Городская электричка - распространенный в крупных городах вид транспорта, что-то среднее между городским и междугородным транспортом, сравним с метрополитеном по провозной способности но намного дешевле, так как использует существующую железнодорожную инфраструктуру.

Канал "Железные магистрали" представляет свое видение внедрения городской электрички города Днепр.

Во время пребывания в Варшаве мы передвигались исключительно общественным транспортом и стоит рассказать об этом, там не так как у нас.

Общественный транспорт Варшавы состоит из автобусов, трамваев, метро и городской электрички. Во время поездки в Варшаву у меня была возможность испытать три вида транспорта.

Сокращенно транспортная система Варшавы называется ZTM (Zarząd Transportu Miejskiego). Если где то видите эту надпись значит это относится к общественному транспорту Варшавы. Общественный транспорт работает круглые сутки. Ночью интенсивность движения конечно меньше и метро закрыто, но в рейс выходят специальные автобусы с пометкой N.

Сейчас я расскажу о своем опыте поездки из Киева в Варшаву автобусом.

Добираться до Варшавы было решено автобусом как более дешевым транспортом с возможностью взять достаточно багажа, т.к. для первой поездки еще и в прохладное время года надо было брать много вещей. Из Киева в Польшу ходит очень много автобусов и нет толкового рейтинга перевозчиков (может и есть, но я не находил). 

Контора busfor.ua подложила свинью отменив рейс. Пришлось брать билеты дороже и на более длительное время поездки. Одним из подозрительных моментов была свободная рассадка, в билетах не были указаны места.

Я понял одно: нужно брать билеты на рейс где уже заполнено хотя бы пол-автобуса. Это раз. Посмотреть на вокзале у каких перевозчиков какие автобус - это два. Нужно выбирать комфортабельные с туалетом, кухней и прочими радостями жизни.

Киевский музей железной дороги расположен на территории железнодорожного вокзала, пройти туда можно через платформу №14, где ходят электрички "Киев-Борисполь". Здесь расположены экспонаты начала - середины 20-го века: паровозы, пассажирские вагоны высокого класса, грузовые вагоны разных типов, спецвагоны и пару более-менее современных локомотивов.

Стоимость билета - 50 грн, съемка - 10 грн, приобрести можно прямо на территории музея.

Неопубликованные в прошлом году фотографии процесса ремонта улицы Курчатова в Днепре из достаточно убитой в более-менее нормальную. 

Ранее я публиковал часть фото, снятых из трех точек в разное время, теперь остальные.

Трамвай - самый экологичный и экономичный городской транспорт, конечно же если за ним как следует ухаживать. Он легко масштабируется в короткое время (прицепить вагон-другой), имеет постоянный габарит, не дымит, ездит быстрее (по выделенной полосе).

В Днепре на данный момент существует 12 трамвайных маршрутов и я собрал все видео поездок кроме 14 трамвая который частично дублирует 5-й. Видео не мои, нашел в "тытюбике".

Днепр, как на странно, почти не представлен на публичных вебкамерах. Есть пару десятков но это капля в море. 

Список, по возможности, будет пополняться.

Во время своих многочисленных прогулок по старым кварталам Екатеринослава я почти никогда не заходил во дворы домов, а они могут скрывать много интересного. Историческая застройка довольно плотная, ведь раньше не было хаотичной парковки карет во дворах. Домики располагались очень близко, создавая уютные дворики.

Эти внутренние здания не видны с улицы но они бывают не менее интересны. К сожалению, не только ценителям истории но и застройщикам, которые были бы рады снести все и застроить бизнес - мавзолеями и высотками без удобств для генерации бабла.